ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Человек дождя

Фильм вьетнамца Трана Ан Хунга "Я прихожу с дождем" больше всего похож на красивый коллаж, озвученный прекрасным пост-роком главных представителей жанра. И это, надо признать, его главный плюс

Человек дождя

Москва. 6 сентября.INTERFAX.RU – Отставной полицейский Клайв (Джош Хартнетт), а ныне частный детектив, получает задание от сверхбогатого заказчика найти уехавшего год назад в Юго-Восточную Азию сына, след которого потерялся в небольшой филиппинской деревне, где он по слухам помогал в детском приюте. Несмотря, на свидетельства очевидцев, утверждавших, что объект расследования давно мертв, детектив продолжает поиск, который приводит его в Гонконг. Здесь, с помощью своего друга-полицейского, он выходит на безжалостного гангстера, который тоже ищет пропавшего, но совершенно с другими, гораздо менее гуманными, целями. Дело близится к своему завершению, но перед этим Клайву придется найти и себя самого.

Таково очень беглое описание прошлогоднего фильма "Я прихожу с дождем", который соответствуя своему названию выходит в российских кинотеатрах в начале этой осени. Его режиссер - вьетнамец Тран Ан Хунг, живущий во Франции - в конце этого года выпускает экранизацию известного романа Харуки Мураками "Норвежский лес", представленный недавно на Венецианском кинофестивале. Так что сейчас самое время познакомиться с его художественными способностями и, так сказать, манерой исполнения. Предыдущие работы Ан Хунга рассказывали в основном о реалиях жизни во Вьетнаме, и поэтическое отношение автора к ней придавало картинам ("Аромат зеленой папайи", "Вертикальный луч солнца") действительно особенное очарование, что принесло ему немало призов на престижных международных кинофестивалях, включая Каннский.

"Я прихожу..." в этом смысле не менее метафоричный, хотя и гораздо менее цельный. Нелинейный монтаж, нагромождение целого ряда шаблонных киноперсонажей, таких как частный детектив, серийный убийца-психопат, азиатский главарь преступной банды, роковая красотка и, наконец, мессия, придают фильму Ан Хунга ощущение красивого, но не очень понятного коллажа, а атмосферная рок-музыка Radiohead, God Speed You Black Emperor! и Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra делают все, чтобы зритель просто погрузился в смену планов, не особо придавая значение происходящему на экране. Приходят на ум ранние работы Вонга Кар-Вая, который тоже выбирал натуру Гонконга для наиболее поэтичных своих произведений. Этот город, наравне с Нью-Йорком, можно считать кинематографической Меккой потерянных душ.

Герой Джоша Хартнетта никак не может избавиться от воспоминаний, связанных с последним его делом в полиции, в ходе которого он столкнулся с маньяком, конструировавшим скульптуры из частей тел своих жертв. Как и герой фильма Ларса фон Триера "Элемент преступления" (1984), Клайв полностью погружается в расследование, буквально следует методу Станиславского и проживает жизнь преступника, чтобы понять ход его мыслей. И новое дело в каком-то смысле должно помочь ему, наконец, найти самого себя. Фигура Мессии, как предмет поиска, заказчик, напрямую вызывающий ассоциации с Всевышним - эти элементы делают "Я прихожу..." необычным триллером, образуя большие пустые пространства, которые зритель может наполнить по своему усмотрению.

Обозреватель Артем Ушан

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });