Минус Гарри Поттер

Седьмая часть "Гарри Поттера" так понравилась своим создателям, что они решили поделить ее пополам и выпустить две серии по отдельности

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Если человек хоть немного знаком с историей кино, он понимает, что пять часов – это не предел, тем более что порция в два с половиной часа – это более чем приемлемый вариант. Нет ничего хуже, чем когда после сокращения фильма какой-нибудь исследователь напишет, что мерзавцы-продюсеры не позволили творческой интуиции режиссера остаться в определенных ею самой рамках и что теперь приходится только догадываться, насколько лучше был бы порезанный фильм. Тем не менее, под ножницы "Гарри Поттер и Дары Смерти", видимо, попал, потому что в нем есть та обрывочность, которая позволяет предположить некоторое количество удаленных сцен. Хорошо тем, кто предварительно прочел книжку, остальным, как и мне, пришлось до всего доходить самому.

Первая серия седьмой части развивается почти вся довольно бойко. Даже зрителю, мало знакомому с предыдущими частями, ясно: миру грозит катастрофа, если злое существо с лицом Ральфа Файнса убьет Гарри Поттера и тогда почему-то получит неограниченную власть. С этим допущением легко согласиться, потому что перед нами сказка. Скрытность и спешка персонажей не дают им возможности ответить на все возникшие у зрителя вопросы. Им нужно бежать и искать способ остановить зло. Начинается роуд-муви, в котором Поттер и двое его друзей попадают в разные неприятности и узнают подробности о принципиальных для них артефактах.

Новый "Гарри Поттер" - очень приятная и интересная сказка во всем, что не касается собственно команды Поттера. Поясню. Во-первых, три молодых актера так и не научились вести себя в кадре. При взгляде на них возникает ощущение, что перед нами дешевый детский телесериал, в котором нужно отчетливо произносить слова и строить несложные гримасы, когда попросят. Никакой глубины переживания, никаких аспектов характера, никакой рефлексии юные герои не демонстрируют. Кроме одной единственной интересной сцены с их участием – сцены танца Поттера и Гермионы, которую они оказались в состоянии разыграть именно интересно, придав ей всю ту двусмысленность, которую только она могла иметь. Во время разборок друг с другом ребята произносят шаблонные фразы, по время экшн-сцен забывают о том, что они волшебники (будто им было мало практики за всю их предшествующую жизнь), и начинают совершать одну глупость за другой. Один раз этому можно поверить, но больше – вряд ли.

Вычтем команду подростков из фильма, и он вдруг станет гораздо симпатичнее. Персонажи второго плана набраны из очень профессиональных актеров, которые явно наслаждаются теми схематичными образами, которые им предложено сыграть. За счет этого схематизма им удается вносить те нюансы, от которых персонаж "оживает". Здесь и мелкая деталь одежды, и самоирония, и какая-то дурашливая незадачливость с серьезным выражением лица играют им на руку, их герои врезаются в память, и ради них иногда стоит пересмотреть фильм по второму разу – это было и в прошлых сериях, но сохранившееся достоинство – тоже достоинство. Мир, который создан в новом "Поттере" дискретен, это отдельные локации, в которые перемещаются персонажи, и чаще всего в таких случаях непросто бывает сохранить цельность, непротиворечивость этой "Вселенной". Однако это сделано, и атмосфера фильма не нарушается никакими стилистическими зазубринами, в эту параллельную реальность действительно можно поверить. Хотя некоторые ее элементы (например, "живые" фотографии в печатных изданиях) временами начинают приедаться из-за своего повторения, но саспенс, которым создатели фильма потчуют зрителя, не дает часто обращать на это особенно пристального внимания. Наконец, в фильме есть несколько исключительно красивых пейзажей, которые подчеркивают ту ретардацию, ради которой они были вставлены в сюжет. Может быть, в "Нарнии" они были не хуже, но после многочисленных ужасов более апокалиптического "Поттера" они воспринимаются куда острее.

Пусть концовка этого материала будет такой же смазанной, как в фильме: будто это не концовка вовсе, а просто разрыв страницы и ожидание продолжения.

Обозреватель Сергей Сычев

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи