ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:55

Эй, блондиночка, косоньки вниз

Анимационная сказка, снятая по мотивам первоисточника братьев Гримм, не похожа в конечном итоге ни на что. Из диснеевской традиции в "Рапунцель" вынесена только неизменная победа добра над злом

Эй, блондиночка, косоньки вниз

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - "Дисней" выпускает юбилейный 50-й мультипликационный фильм про Рапунцель и ее приключения на пути к неминуемому хэппиэнду. К знаменитой сказке братьев Гримм сюжет "Рапунцель" имеет довольно посредственное отношение. "Новую Рапунцель" на студии изрядно "перетрактовали", добавили главным героям по парочке соратников и врагов и оживили все действо впечатляющей CGI графикой.

В отношении анимационных проектов как-то не принято упоминать имена режиссеров, хотя бы потому, что заслуги их во многих смыслах не очевидны, но про создателей "Рапунцель" известно, например, что один из них, а именно Байрон Ховард, несколько лет назад отвечал за воплощение рассказа про суперсобачку Вольта, номинированного тогда на получение "Оскара" и "Золотого глобуса". В этот раз, объединившись с режиссером и сценаристом Натаном Грено, они возглавили гигантскую творческую группу и создали 3D сказку "Рапунцель: Запутанная история".

Повесть о принцессе с богатой золотистой шевелюрой у художников-мультипликаторов, и правда, вышла чрезвычайно жизнерадостной и оптимистичной, печальная страдалица, гриммовская Рапунцель, на свою неоверсию нашего времени похожа примерно так же, как Белоснежка на Уэндздей Аддамс. И это не хорошо, и не плохо. Это, к слову, первый диснеевский мультик "про принцесс", который при выходе в прокат получил рейтинг PG, то есть, с рекомендацией для просмотра в сопровождении родителей, все предыдущие шли на экраны без возрастных ограничений. Честно говоря, почему так произошло с "Рапунцель", ответить достаточно сложно. Простенький сюжет представляет попурри из всевозможных сказочных традиций, без каких-либо отступлений от общепринятых норм, а высококлассная графика выполнена, как кажется, даже с некоторым перехлестом и нажимом. Если платье, то оно розовое-прерозовое, если трава, то зеленеет она каким-то невообразимым цветом, голубое небо ослепляет своей оптимистичной лазурностью. В общем, все то реальное, что сопровождает сказку, декорирует ее, а порой и становится частью повествования в "Запутанной истории" пестрит и переливается практически психоделическим узором. И рукотворные красоты природы, а Рапунцель как раз и стремится на волю, чтобы постичь, познать все это великолепие, скрытое от нее зловредной мачехой, буквально сводят с ума. В разделе подробностей о создании "Рапунцель" на сайте imdb.com в частности рассказывается, что художники вдохновлялись творчеством Жана-Оноре Фрагонара и его "Счастливыми случайностями качания на качелях", ну что ж, возможно, что-то такое им и удалось уловить, рококо в режиме RGB.

Приняв вышесказанное за применимое к истории Рапунцель условие, можно сказать, что и встреча с очаровательным, но простоватым принцем воров, и романтическая мечта о разгадке тайны волшебных фонариков, и непоколебимая вера в лучшее и справедливое не совсем подходит под опыт фривольного настроения творчества живописца, которое, вполне возможно, представляется нам таким прозрачным лишь в масштабах уже известного исторического опыта. Но в "Рапунцель" вложена какая-то иная идея, другая лирика и простодушие какого-то ослепляющее чужеродного свойства. И вот в этом смысле мультфильм, кажется, и является в некотором роде новаторским и чудесным – на экране буйная техническая фантазия и нечеловеческие усилия выливаются в весело журчащий ручеек, рассказывающий про девочку с длинной золотой косой, которая на благо всем существам в королевстве сбежала из высокой башни. Вместе с ней, но только, видать, в другую сторону уплыла из "Запутанной истории" и сама сказка, оставив отдуваться за себя обязательных и в своем роде гениальных мультипликационных статистов, в данном случае, потешного хамелеона и бойцовую лошадь. Вывод не утешает, похоже, что при таком раскладе чудесный мирок наш держится на маленьких и бессловесных, а герои покрупнее отчаянно строят "моськи" при встрече с желтоволосыми принцессами.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });