Эй, блондиночка, косоньки вниз

Анимационная сказка, снятая по мотивам первоисточника братьев Гримм, не похожа в конечном итоге ни на что. Из диснеевской традиции в "Рапунцель" вынесена только неизменная победа добра над злом

Эй, блондиночка, косоньки вниз

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - "Дисней" выпускает юбилейный 50-й мультипликационный фильм про Рапунцель и ее приключения на пути к неминуемому хэппиэнду. К знаменитой сказке братьев Гримм сюжет "Рапунцель" имеет довольно посредственное отношение. "Новую Рапунцель" на студии изрядно "перетрактовали", добавили главным героям по парочке соратников и врагов и оживили все действо впечатляющей CGI графикой.

В отношении анимационных проектов как-то не принято упоминать имена режиссеров, хотя бы потому, что заслуги их во многих смыслах не очевидны, но про создателей "Рапунцель" известно, например, что один из них, а именно Байрон Ховард, несколько лет назад отвечал за воплощение рассказа про суперсобачку Вольта, номинированного тогда на получение "Оскара" и "Золотого глобуса". В этот раз, объединившись с режиссером и сценаристом Натаном Грено, они возглавили гигантскую творческую группу и создали 3D сказку "Рапунцель: Запутанная история".

Повесть о принцессе с богатой золотистой шевелюрой у художников-мультипликаторов, и правда, вышла чрезвычайно жизнерадостной и оптимистичной, печальная страдалица, гриммовская Рапунцель, на свою неоверсию нашего времени похожа примерно так же, как Белоснежка на Уэндздей Аддамс. И это не хорошо, и не плохо. Это, к слову, первый диснеевский мультик "про принцесс", который при выходе в прокат получил рейтинг PG, то есть, с рекомендацией для просмотра в сопровождении родителей, все предыдущие шли на экраны без возрастных ограничений. Честно говоря, почему так произошло с "Рапунцель", ответить достаточно сложно. Простенький сюжет представляет попурри из всевозможных сказочных традиций, без каких-либо отступлений от общепринятых норм, а высококлассная графика выполнена, как кажется, даже с некоторым перехлестом и нажимом. Если платье, то оно розовое-прерозовое, если трава, то зеленеет она каким-то невообразимым цветом, голубое небо ослепляет своей оптимистичной лазурностью. В общем, все то реальное, что сопровождает сказку, декорирует ее, а порой и становится частью повествования в "Запутанной истории" пестрит и переливается практически психоделическим узором. И рукотворные красоты природы, а Рапунцель как раз и стремится на волю, чтобы постичь, познать все это великолепие, скрытое от нее зловредной мачехой, буквально сводят с ума. В разделе подробностей о создании "Рапунцель" на сайте imdb.com в частности рассказывается, что художники вдохновлялись творчеством Жана-Оноре Фрагонара и его "Счастливыми случайностями качания на качелях", ну что ж, возможно, что-то такое им и удалось уловить, рококо в режиме RGB.

Приняв вышесказанное за применимое к истории Рапунцель условие, можно сказать, что и встреча с очаровательным, но простоватым принцем воров, и романтическая мечта о разгадке тайны волшебных фонариков, и непоколебимая вера в лучшее и справедливое не совсем подходит под опыт фривольного настроения творчества живописца, которое, вполне возможно, представляется нам таким прозрачным лишь в масштабах уже известного исторического опыта. Но в "Рапунцель" вложена какая-то иная идея, другая лирика и простодушие какого-то ослепляющее чужеродного свойства. И вот в этом смысле мультфильм, кажется, и является в некотором роде новаторским и чудесным – на экране буйная техническая фантазия и нечеловеческие усилия выливаются в весело журчащий ручеек, рассказывающий про девочку с длинной золотой косой, которая на благо всем существам в королевстве сбежала из высокой башни. Вместе с ней, но только, видать, в другую сторону уплыла из "Запутанной истории" и сама сказка, оставив отдуваться за себя обязательных и в своем роде гениальных мультипликационных статистов, в данном случае, потешного хамелеона и бойцовую лошадь. Вывод не утешает, похоже, что при таком раскладе чудесный мирок наш держится на маленьких и бессловесных, а герои покрупнее отчаянно строят "моськи" при встрече с желтоволосыми принцессами.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Умер шведский диджей AviciiУмер шведский диджей Avicii
28-летней музыкант был найден мертвым в МаскатеПодробнее
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости