Слезливое Grammy

В Калифорнии подвели итоги музыкальному соревнованию раздачей статуэток премии Grammy. Лауреатами ее стали представители, вроде бы, разных жанров, хотя многие победители исполняют довольно сентиментальную музыку

Слезливое Grammy
Фото: Reuters

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU – Воскресным вечером в Лос-Анджелесе была проведена церемония вручения наград Grammy, одна из старейших и самых престижных в своем роде. Несмотря на то, что признания судей Grammy обычно добивается не всякий, и премии с 1957 года ее основания были удостоены те, кто ныне составляет алфавит музыкальной классики, в этом году лауреатами стали совершенно неожиданные люди: играющая на контрабасе певица с голосом Бейонсе, кантри-трио и улыбчивый гаваец с незатейливой песенкой о любви. Все главные призы унесли с собой персонажи современной сцены с несколько слезливыми произведениями, приличествующими трогательному возрасту более, чем решению зрелых критиков. Впрочем, во множестве категорий (их более ста) нашлось место для всех.

В одной из четырех основных номинаций – "Запись года" – победителем стала американская группа Lady Antebellum с песней "I Need You". Несмотря на то, что первое слово в названии трио может показаться попыткой спекуляции (ввиду популярности треш-дивы Lady Gaga), ничего общего с "трендсеттером" в "лабутэнах" победители "Грэмми" не имеют: группа существует с 2006 года, и с тех пор уже унесла с собой несколько наград на жанровых соревнованиях, таких как Country Music Awards. "I Need You", как и многие другие, представленные в номинации премии, композиции, впервые была записана в 2009-м году, но ни тогда, ни сейчас, спустя полтора года, ничего общего с кантри не имела. И если бы не инструментальная аранжировка, можно было бы говорить о мелодическом и ритмическом сходстве песни с хитами десятилетней давности – такими как "Private Emotion" Рики Мартина.

Что, впрочем, не помешало трем участникам группы и автору песни Джошу Киру взять еще одну важную для премии награду – "Песня года", а также несколько менее значительных – за лучший кантри-вокал, лучшую песню в стиле кантри и лучший альбом в стиле кантри.

Альбом года – "The Suburbs" записали арт-рокеры Arcade Fire – немного "британский" для выходцев из Монреаля. Всякая композиция с третьего студийного альбома Arcade Fire кажется продолженным, остаточным движением звука предыдущего трека, на котором строится, хоть и несколько однообразный, но довольно задорный ритм нового. С этой точки зрения релиз "The Suburbs" действительно представляет собой законченное произведение, внутри которого соблюден верный алгоритм, напоминающим велосипедную езду с горы c обязательным падением ("Deep Blue") и раздумьями человека распластанного и встающего с земли ("Sprawl").

Лучшим новым артистом в 2011-м году признана Эсперанза Спалдинг, 23-летняя уроженка Портлэнда, штат Орегон, славящийся своими концертными площадками, предназначенными для выступлений музыкантов как академической сцены, так и популярных жанров. Иными словами, среда обязывала – как Спалдинг признается в одном из своих интервью, она взяла в руки инструмент в 6 лет, а уже в 15 поняла, что этим и будет промышлять, выступая чуть ли не в переходах. То, что Спалдинг делает, довольно универсально с точки зрения жанра и удобно для поп-культуры в целом: играет певица афро-американо-испанского происхождения на контрабасе, а вот тембр ее голоса напоминает Бейонсе.

Фаворитка других музыкальных премий Lady Gaga, меж тем, в данном случае оказалась не столь радушно воспринята критиками, хотя без внимания не осталась. Главных наград она не отхватила, зато унесла Grammy за лучший популярный вокальный альбом, лучшее короткое музыкальное видео (клип на песню "Bad Romance"), а также лучшее женское вокальное исполнение в стиле поп.

Лучшее мужское исполнение популярной песни, по мнению судей премии, было у гавайца Бруно Марса. Незатейливый трэк "Just The Way You Are" мало отличается по своей сути от многих других, как и одноименное видео на песню, однако Марс может быть интересен хотя бы потому, что написал песню для Cee Lo Green (прежде замеченного в коллаборации с битмейкером Danger Mouse‘ом в проекте Gnarls Barkley). Песня, между прочим, со смелым для никому неизвестного артиста названием "F.ck You", правда, повествующая о вредной девушке, которая предпочла классному парню деньги. К слову, сам Danger Mouse справедливо был призван жюри премии лучшим продюсером, а песня получила "Грэмми" как лучшее альтернативное представление.

Лучшим дуэтным R&B исполнением назвали сингл с последнего альбома Sade "Soldier of Love". Для песни, непривычной любителям жанра, скорей отсылающей к экспериментам в электронике и вокале, подошла бы номинация, которой в Grammy просто-напросто нет. Композиция настолько великолепная и современная, что ставит под сомнение существование Esperanza Spalding как чего-то нового, молодого да свежего.

Лучшая песня в стиле рок, по мнению судей премии, была сделана Нилом Янгом, хотя и здесь нельзя говорить о чистоте жанра: интересная музыкальная аранжировка, электронное мерцание, хорошо перекликается с музыкальным видео на песню "Angry World". А вот лучшее дуэт-исполнение в стиле рок принадлежит The Black Keys и их "Tighten Up". Они же получили приз в за лучший альбом в жанре альтернативного рока – хотя те, кого принято сегодня называть "альтернативными" рокерами в действительности работают в единственно синхронном со временем поджанре. На песню-победитель из альбома "Brothers" снят также довольно ироничный клип – впрочем, иронии у тех, кто вручал премию Grammy, кажется, ни на грош. Ставшие лауреатами уже в главных номинациях артисты исполняет настолько сентиментальную музыку, что говорить хотя бы о зародыше несогласия с современной популярной культурой просто невозможно.

Обозреватель Серафима Скибюк

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи