Мясная наживка для счастья

В Москву привезли один из фильмов, победивших на Венецианском кинофестивале – жестокую "Печальную балладу для трубы", выбранную самим Квентином Тарантино

Мясная наживка для счастья

Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU – Про клоунаду русскому зрителю много рассказывать не нужно – какое место занимает московский цирк в национальном сознании, известно всем. В 1994-м году, когда основная арена действий перенеслась на московские улицы, тот цирк, что еще не уехал в гастрольный чес, вместе с другими бюджетниками уперся носом в актерскую зарплату. Тогда на сцене театра Табакова появился "Смертельный номер" - спектакль-воспоминание четырех клоунов о жизни в теле живых, с ужением на огромный кусок салями и, разумеется, смертельным номером в конце. Сегодня блестящая постановка Машкова ушла в архивы, но общее состояние тоски по отнятой жизни вспомнить легко – испанский фильм "Печальная баллада для трубы", несмотря на чужеродное происхождение, возвращает русскому зрителю уютное душевное состояние.

У героев этого фильма Хавьера и Серхио отняли значительный кусок детства продолжительная гражданская война 37 года, революция, постепенно перетекшая во Вторую мировую. Фантомные боли по тому, чего у них никогда не было, заставляют обоих идти в цирк, причем противостояние националистов и традиционалистов выливается у них в потешную и жестокую борьбу Рыжего и Белого клоунов. Рыхлый, грузный Хавьер становится паяцем вслед за своими отцом и дедом, но первый в своем поколении играет Грустного клоуна, потому что обезумевший за годы заключения отец его, которому вручили мачете прямо во время спектакля, - так вот, обезумевший отец его сказал, что Хавьер не видел счастья, и потому никогда не сможет смешить детей в маске Рыжего клоуна.

Спустя целую жизнь цирк почти полностью наполняют уроды: семейная пара дрессировщиков собак с вывороченной напоказ личной жизнью, трусливый лилипут, влетающий на мотоцикле в стену, кривоглазый конферансье, ревнивая слониха, раздавившая его жену. Изящная только на шелковых лентах акробатка Наталья – единственное прекрасное существо, из-за которого борьбу на сцене Хавьер и Серхио переносят в тусклый и пыльный послевоенный мир. В нем все трое ведут себя как-то убого, не по-людски: свидания проходят в зале ужасов, совокупление – мучительно для каждого участника. Испанский клоун с премьерной в 1970-м году картины "Sin un adios", исполняя "Ballada de la trompeta", обращается не к трубе, а с экрана прямо в зал к Белому клоуну, в ожогах от утюга, вечном румянце. Злодеи, вроде вполне реального генерала Франсиско Франко, за отнятый в 37-м глаз заставляют человека, как пса, в зубах приносить застреленную на охоте утку.

Алекс де Иглесиа русскому человеку режиссер неизвестный, привез на итальянскую "Мостру" настоящее событие: "Печальная баллада для трубы” получает серьезный приз кинофестиваля, поражая Квентина Тарантино. Действие в кадре действительно чем-то напоминает фильмы QT, только, в отличие от совокупности жертв, количество которых у него не принципиально, потому что укладывается в рамки некоей "концептуальной беспощадности", в фильме Иглесиа жестокие смертоубийства не безотчетны. Каждое из них – ужасное следствие терпеливой попытки выудить на огромный кусок мяса немножко отнятого счастья.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Недвижимость
Последние новости