ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Очень грустное кино

Фильм "Не отпускай меня" - это экранизация одноименного романа Кадзуо Исигуро. Режиссеру Марку Романеку удалось придумать к нему идеальную картинку

Очень грустное кино

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Кэти, Рут и Томми живут в закрытом детском интернате, одном из многих в Англии 1970-х, где воспитанников ждет не светлое будущее, а больничные палаты, потому что цель их недолгой жизни - донорство органов. Именно так в альтернативном мире человечество решило проблему смертельных заболеваний. Любовный треугольник, который получается в отношениях трех друзей, приводит к тому, что Кэти уезжает от Рут и Томми, и встречает их лишь спустя несколько лет, когда те уже перенесли по две операции и ждут следующей, которая, скорее всего, для обоих станет последней. Переоценка ценностей, путешествие на берег моря, вновь вспыхнувшая надежда на возможность новой жизни - все это ждет героев в последние дни их совместной жизни.

"Не отпускай меня" - это экранизация одноименного бестселлера 2005 года британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро, входящего в список ста лучших англоязычных романов по версии журнала "Тайм". В сценарий книгу Исигуро превратил другой известный британский писатель Алекс Гарленд ("Пляж"), а режиссером выступил клипмейкер Марк Романек. Главные роли в фильме исполнили британские актеры Кэрри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли. В прошлом году "Не отпускай меня" был показан на ряде международных кинофестивалей, где получил несколько наград.

Время действия фильма - семидесятые, а чуть позже девяностые годы - помогло Марку Романеку в визуальном воплощении вымышленного научно-фантастического мира. Как и в романе Исигуро, здесь нет очевидных признаков научного прогресса, напротив, камера оператора Адама Киммеля, снимавшего среди прочего и последнюю короткометражку Спайка Джонзи "Я здесь", старается зафиксировать как можно больше привычных элементов жизни обыкновенного человека прошлого века, что в сочетании с необычно поставленным светом, действительно дает нужный эффект. Романек и компания вообще довольно прилежно следуют букве книги - здесь ничего не говорится о том, почему у героев нет выбора и они покорно подчиняются своей судьбе, полное отсутствие рефлексии на тему свободы воли так же работает на создание антиутопичной атмосферы всего происходящего.

Другими словами, "Не отпускай меня" в буквальном смысле можно назвать экранизацией, что, наверное, в данном случае нельзя назвать недостатком - оригинал был действительно настолько хорош, что единственное, что можно было сделать с текстом Кадзуо Исигуро, это придумать к нему идеальную картинку. И это Марку Романеку безусловно удалось. Немало ему в этом помогли исполнители главных ролей и музыка, написанная для фильма. Одни из самых интересных британских актеров нынешнего поколения - Маллиган, Гарфилд и Найтли - прекрасно играют роли всех участников этого любовного треугольника, а их внешняя и внутренняя разность помогает режиссеру включить в фильм еще один элемент романа, связанный с оригинальностью и самобытностью каждого клона. Музыку к фильму написала обладательница премии "Оскар" композитор Рэйчел Портман ("Эмма", "Шоколад") и ее пьесы для струнных даже обычный фильм могут превратить в самое грустное кино в мире. В случае с "Не отпускай меня" произошло примерно так.

Обозреватель Артем Ушан

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });