Поп-корн от "Ники"

В Московском театре оперетты вручили 24-ю "Нику", которая еще раз показала, что художественно-вкусовая близорукость становится верной приметой нашего времени

Поп-корн от "Ники"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Сначала, как всегда, вышел на сцену Михаил Ефремов и прочитал очередной стих Дмитрия Быкова о римейках, о тандеме и о том, что после "Цирка" может нагрянуть "Весна". Было весело. Впрочем, на том веселье и кончилось, потому что пришли все-таки не совсем к Ефремову с Быковым - пришли посмотреть, как хорошее кино побеждает плохое. Но с этим не сложилось.

Конечно, следовало насторожиться сразу, когда "Брестская крепость" Александра Кота вышла в фавориты по количеству номинаций. Уже тогда стало ясно, что во вверенном Гусману с Баталовым и Шабдурасуловым королевстве неладно. Но надеялись, что раз рядом есть "Овсянки" Алексея Федорченко да "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского, академики в конечном итоге опомнятся. Но, видно, проблема оказалась глубже, чем просто внезапная разовая слепота. Скорее можно говорить о хронической художественно-вкусовой близорукости, которая становится верной приметой нашего времени в части восприятия искусства.

Если посмотреть на победителей "Ники" этого года, видно сразу: "Ника" берет то, что лежит на виду. Владимир Машков ("Ника" за лучшую мужскую роль) – он на виду, он играет шумно, напористо, с профессиональными и эмоциональными пережимами. Евгений Миронов ("Ника" за лучшую мужскую роль второго плана) превосходен всегда – был, есть и будет. Он виртуозен, он гиперпрофессионален, да и просто необычайно талантлив. И если это повод, чтобы бесконечно отмечать его заслуги, то, может, лучше раз и навсегда составить список хороших (лучших) актеров и ежегодно распределять между ними награды. Конкурента Миронова по номинации, Виктора Сухорукова ("Овсянки") заметить было куда сложнее - его роль молчалива, нежна и звеняща. Но исполнена с необычайной внутренней актерской экспрессией и вполне может считаться лучшей ролью Сухорукова.

Но все это надо разглядеть или хотя бы иметь желание разглядеть. Для этого, собственно, и существуют профессиональные премии – чтобы вытащить на поверхность то, что не разглядела публика в запале развлечений, чтобы противопоставить общему серому валу редкие профессиональные жемчужины. Чтобы не дать в пятый раз "Нику" Гарри Бардину за слабенького "Гадкого утенка" только потому, что его хорошо тут знают и он тут в доску свой. Достаточно было просто не полениться и глянуть хоть одним глазом его конкурента фильм "Шатало" Алексея Демина, работу редкой профессиональной силы и обаяния. Но как-то, знаете ли… хм… руки не доходят, вы уж нас извините… У нас тут свой праздник. И, кстати сказать, тут, на этом празднике, Балабанов со своим "Кочегаром" совершенно лишний. Он нам, знаете ли, неприятен. Да и не пришел ни разу на "Нику". Да ну его совсем.

Вот и не получает "Кочегар" вообще ни одной "Ники" - не любят его здесь, чужой он, стиль его узнаваемо несимпатичен. То ли дело гладкая, причесанная как на выданье "Брестская крепость" - даром что сценария нет. Зато все на месте, все актерские работы как на ладошке ясные, кругленькие - совершенно одинаковые, через пять минут не вспомнишь ни одной.

Конечно, для таких случаев есть замечательная фраза: "О вкусах не спорят". Это, конечно, правильно, но лишь в тех случаях, когда речь идет действительно о вкусах, а не о профессиональной зоркости.

Когда на сцену в качестве ведущей вышла Ксения Собчак, стало ясно: "Ника" сдалась. Она больше не может противостоять гламуру и нашествию звезд шоу-бизнеса, она больше не может обороняться от глянцевых стрел, которые пускает в нее наша жесткая гламурная реальность. "Ника" устала. Ей хочется поп-корна. А под него и "Край" хорошо пойдет.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Недвижимость
Последние новости