Трехмерный Руб Голдберг

После нескольких самопародирующих продолжений "Пункт назначения" возвращается к своей изначальной форме. Это снова хоррор, после которого страшно выходить на улицу

Трехмерный Руб Голдберг

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU - Как-то нехорошо зрителю, когда по экрану идут начальные титры пятого "Пункта". Предыдущие две серии были просто никудышными, да и само ощущение того, что в пятый раз придется выслушать все ту же историю, душу не греет. Поэтому еще гаже от того, как красиво сделаны эти титры: в подобных случаях именно они и оказываются высшей точкой приложения сил создателей фильма. Думаешь, вот сейчас посмотрю титры и уйду.

В течение долгого времени после начала фильма желание уйти усиливается. Продюсеры опять сделали все, чтобы удешевить процесс и испортить удовольствие. Какой-то режиссер-дебютант Стивен Куэйл, который не умеет работать с актерами и выстроить мизансцену. Сами актеры из дешевых подростковых сериалов – им не сочувствуешь и с первых кадров принимаешься ждать, когда же они сдохнут, чтобы не приходилось больше смотреть на их каменные физиономии. Некрасивые, неинтересные, не развивающиеся в процессе фильма, марионетки, конечно, должны исчезнуть, и никто их не пожалеет. Ничего психологического в этом фильме нет.

Но уйти из зала все равно не получится, потому что перед нами самый зрелищный и устрашающий фильм из всей серии. Уже после первой катастрофы на экране (в этот раз фильм открывает крушение огромного моста, на котором герои застряли в пробке) становится не по себе. И это чувство, ради которого мы ходим на "Пункт назначения", больше нас не оставит. Удивительно? Смотрим – прямо во время сеанса, через мобильник – в интернете, что человек Стивен Куэйл, и обнаруживаем, что он был главным помощником Джеймса Кэмерона на всех фильмах, начиная с "Бездны" и заканчивая "Аватаром". И занимался он спецэффектами.

Теперь все ясно. И то, почему фильм стал настолько красив и впечатляющ, и почему так все жалко в отношении актерской игры. Куэйл – визуал и перфекционист, привыкший каждый раз выжимать все возможное из доступных технологий. Дали ему тут 3D, так осколки стекла летят прямо в зрителя, и вырванный глаз тоже катится прямо к нашему креслу. Кстати, это веская причина, чтобы смотреть фильм только в IMAX – вам решать, в настоящем его варианте или урезанном.

Вторым достоинством фильма следует считать если не весь сценарий, то некоторые его ходы. Во-первых, конечно, финал, который я тут открывать не буду, но уверяю, что все поклонники "Пункта" будут очень довольны. Во-вторых, фильм перенасыщен цитатами из предыдущих частей, которые приятно угадывать наперегонки. В-третьих, появилось новое ухищрение по тому, как, якобы, можно обмануть смерть. Наконец, в четвертых, смерть стала менее персонализированной. В предыдущих частях стало уже казаться, что вот-вот Фреди Крюгер появится, тем более что чувство юмора там проявлялось явно похожее. Здесь акцент сделан на рок, стечение обстоятельств, которые могут привести к некоему результату.

В связи с этим хотелось бы упомянуть фильм Петера Фишли и Давида Вайсса "Как устроены вещи" (Der Lauf der Dinge) конца восьмидесятых годов. В этой получасовой картине один механизм задействует следующий так, что это кажется почти нереальным. То есть, например, колесо натыкается на бутылку, бутылка опрокидывается, из нее выливается жидкость, которая наливается в таз. Таз опускается, надавливает на веревку и т.д. Процесс очень завораживающий, у него даже есть научное обоснование под именем "машина Руба Голдберга", а сам фильм вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная цепочка в рамках концепции "машины". Очень советую посмотреть, есть в торрентах. Так вот, "подготовка" к смерти персонажа в "Пунктах назначения" очень напоминает этот фильм, а в пятой части сходство особенно заметно. Это не упрек, а комплимент, потому что идея хорошая, а брать ее на вооружение больше никто не осмелился. В общем, на "Пункт назначения 5" надо идти, не худший представитель серии.

Обозреватель Сергей Сычев

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости