Водная жизнь с Оливером Тейтом

"Субмарина" - это полноценный режиссерский дебют актера Ричарда Айоэйда, знакомого многим по роли Мосса в сериале "Компьютерщики". Айоэйд, похоже, смог найти идеальные пропорции между зрительским и киноманским

Водная жизнь с Оливером Тейтом

Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - 15-летний подросток Оливер Тейт живет в английской провинции со своими родителями - отцом, морским биологом, и матерью, служащей юридической конторы, которые не особенно подходят на роль родителей, в следствие чего Оливеру самому приходиться придумывать, чем заняться в свободное от учебы время - воображать собственные похороны, слушать французский шансон, читать Ницше и так далее. Одно из последних увлечений Оливера - одноклассница Джордана Беван, единственным недостатком которой, по мнению подростка, являются "периодические вспышки экземы, но помимо этого в ней масса интересного". Попытка Оливера завязать с ней отношения неожиданно оказывается успешной и Джордана становится его девушкой. В это же время в соседний дом въезжает старый знакомый родителей, Грэм, какое-то время в прошлом даже бывший парнем матери Оливера. Опознав в новом соседе угрозу браку родителей, он начинает кампанию по налаживанию личной жизни давно охладевших друг к другу взрослых, тем самым перестав следить за собственными отношениями с Джорданой, испытание которых также не заставит себя долго ждать.

Режиссера фильма "Субмарина" Ричарда Айоэйда многие знают по роли Мосса в популярном телевизионном сериале "The IT-Crowd" ("Компьютерщики") и формально эта картина стала его полноценным режиссерским дебютом. Формально, потому что, 34-летний Айоэйд не новичок по ту сторону камеры - на его счету работа режиссером на телевизионных сериалах и фильм про рок-группу Arctic Monkeys. "Субмарину" спродюсировал в числе прочих американский комик Бен Стиллер, а за американский прокат отвечали братья Вайнштейны. Другими словами предпосылок для успешного дебюта у Ричарда Айоэйда вполне хватало. И он умело ими воспользовался - "Субмарина" получилась по-хорошему зрительским и в меру киноманским фильмом, в котором и зрители, и киноманы найдут что-то хорошее.

Пристрастия самого режиссера довольно очевидны - это французская "новая волна", откуда пришел герой-подросток и его интеллектуальные изыскания, титры в стиле фильмов Жан-Люка Годара, а также во многом внешний вид главных героев. Следом идет вселенная Уэса Андерсона с океаном, подводным миром, фигурой отца и атмосферой детства, которую Ричард Айоэйд передал более, чем убедительно. Все остальные ссылки, в виде портрета Вуди Аллена на стене в комнате Оливера, книжка "Над пропастью во ржи" и так далее, лишь добавляют ясности в позицию режиссера, который, если продолжит в том же духе, вполне может стать британским лидером "кидалт-кино".

Индустриальные пейзажи Уэльса в сочетании с безбрежным простором океана также создают определенную атмосферу, в которой существуют главные герои. И, что особенно приятно, они, с внешностью "среднестатистических" англичан, идеально вписываются в эту атмосферу, озвученную акустическими песнями вокалиста Arctic Monkeys Алекса Тернера, ставшими дебютными в его сольной карьере.

Недостатки в "Субмарине" найти несложно, но делать этого совершенно не хочется, потому что, перефразируя комментарий главного героя Оливера, помимо них в ней еще масса интересного.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи