ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Инглиш импосибл

Продолжение приключений спецагента и неудачника ничего нового в жанр высмеивания сотрудников разведки не привносит. Но «Мистер Бин» держится молодцом и практически не вызывает убийственной для комика жалости.

Инглиш импосибл

Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU - Первый "Джонни Инглиш" вышел на экраны в 2003 году и, конечно, тогда история про горе-разведчика могла показаться бодрее и живее, чем ее продолжение, выходящее в прокат восемь лет спустя. Для сравнительного анализа, если найдутся охотники, один из федеральных каналов продемонстрирует предысторию "Перезагрузки" в ближайшие выходные. Но, несмотря на активное осваивание всех известных методов информационной поддержки нового "Джонни Инглиша", переоценить бессмысленное продолжение шпионской спецоперации зрителю вряд ли удастся.

В недалеком прошлом герой Роуэна Аткинсона хотя бы сводил счеты с Джоном Малковичем, однообразно великолепных злодеев в фильмографии которого хоть пруд пруди. Сейчас же бедняга Инглиш прозябает на задворках тибетских монастырских резерваций, прыгает по углям, дезориентирует бессловестных послушников и подбешивает бородатого настоятеля.

Неожиданный звонок из MI7 прерывает этот мучительный для всех опыт и возвращает Инглиша в вотчину английской разведки, где его поджидают старые и новые знакомые, включая "подсушенную" начальницу подразделения Памелу под кодовым именем "Пегас" (Джиллиан Андерсон), миловидную психологиню Кейт (Розамунд Пайк) и коллегу Саймона (Доминик Уэст), который по хаотичному сценарию должен сыграть ключевую сюжетообразующую роль в зарисовке, совершенно обреченной в смысловом плане.

Рамки происходящего в "Перезагрузке" кое-какие все же соблюдены. Есть шпион, есть его окружение, есть сверхзадача, есть угроза и, в конце концов, намечающийся романтический узелок. Но все это, как водится, совершенно не важно, когда на стройплощадку острокомедийного проекта выпускают одного отдельно взятого комика. У артистов этого жанра наверняка в анамнезе имеется своя разновидность пресловутой звездной болезни.

Роуэна Аткинсона в кадре, как всегда, слишком много. Мимические и трюковые шутки предсказуемы до безобразия, но прописная вакханалия в какой-то момент все-таки проникает через мембрану восприятия: вышвыривание кота и погоня на инвалидном кресле истерическим импульсом да прямой наводкой бьют прямо в мозг, примерно так действует на психику чье-то падение на банановой кожуре, увиденное возле собственного подъезда. И ничего смешного, а не заржать невозможно.

Отдельного упоминания стоят не на шутку развернутые технические характеристики "Перезагрузки", масштабы проделанной работы, конечно же, не слишком меняют общее впечатление, но объемы задействованных в съемках сил категорически поражают. Вопросов тут быть никаких не может, коммерческий успех нельзя предугадать, но его совершенно точно можно попытаться просчитать. Этим и объясняется наличие в автопарке Инглиша Роллс-Ройса Фантома с девятилитровым двигателем, который на днях показывали на Международном автосалоне во Франкфурте. И вряд ли такие бездушные маркетинговые совпадения возникают шутки ради.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });