ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Градусы по Кевину

"Что-то не так с Кевином" - еще одно кинематографическое высказывание на тему вызревания дьявольских отпрысков в семьях с виду благополучных и нормальных. В распознавании патологии солирует Тильда Суинтон

Градусы по Кевину

Москва.19 января. FINMARKET.RU - Фильм Линн Рэмси впервые был показан весной прошлого года в Каннах, отборщики французского смотра включили его в список номинаций на Золотую пальмовую ветвь, но картина уступила "Древу жизни" Малика - более гуманной трактовке внутрисемейных отношений. Собственно, информация эта, конечно, справочная и факультативная, хотя бы потому, что соперники у "Кевина" были вполне себе "тяжеловесные", а удушливая и атмосферная драма о трагедии матери, разбирающейся в одиночку с самыми непредсказуемыми и сложными чувствами на свете, все-таки не слишком рвалась в призеры.

"Что не так с Кевином" был снят по книге американской писательницы Лайонел Шрайвер, у нас роман выходил под утвердительным, но спорным заголовком – "Цена нелюбви". Шрайвер даже ведет колонку в The Gardian, в которой рассматривает, в том числе и нравы матерей в современном западном обществе, в сюжете истории про Кевина и его мать Еву она как раз и следует от частного к общему. Вопрос озвучен, прямо скажем, не праздный, как, когда и почему странный маленький мальчик с хомячков переключается на собственных близких, а лук игрушечный становится боевым арбалетом.

Все начинается гораздо раньше, и в этом наблюдении писатель и режиссер, конечно же, не одиноки, свободолюбивая Ева, привыкшая жить для себя и ради удовольствия путешествий и впечатлений, забеременев, внимательно прислушивается к себе и к происходящим с ней переменам, потом появляется Кевин, почти сразу начинаются проблемы. Главный вопрос фильма Рэмси, снявшей непростого "Крысолова", вырастает тут же, встает из-под земли, витает в доме, который как будто бы никогда не проветривают. Может ли убежденная гедонистка переключиться на безраздельное и преданное посвящение ребенку("Кевин, каждое утро мамочка просыпается с желанием оказаться во Франции!"), любовь к путешествиям и свобода означают ли, что ты станешь плохой и невнимательной мамашей? И как вообще взаимосвязаны эти вещи, и есть ли вообще, черт побери, хоть какая-то связь между матерью и ребенком, и как установить ее, если органика не работает?

Героиня Тильды Суинтон практически ничего об этом не говорит, вернее, все размышления об этом не выходят за рамки внутренней работы. Просто ей непонятно, почему маленький Кевин не хочет называть ее мамой, почему не хочет играть с ней в мяч, почему его крики сводят ее с ума, а чтобы заглушить их она отправляется не в парк, а на стройплощадку, где звук отбойного молотка едва ли перебивает душераздирающий ор из коляски. Вообще, картина Рэмси полна вот такими вот точными и яркими деталями, которые о сложившейся ситуации говорят куда больше, чем возможные диалоги, поэтому-то в точном переводе с языка оригинала она называется "Нам надо поговорить о Кевине". О Кевине действительно нужно поговорить, только вот что это изменит, если все произнесенные слова меркнут перед размашистым экспрессионистским методом оператора (Шеймас МакГарви), актерским мастерством Тильды Суинтон и дьявольским паясничанием Эзры Миллера ("Сити-Айленд", сериал "Californication"). Ева ест омлет со скорлупой из разбитых яиц, которые в ее тележке кокнула разъяренная женщина, узнавшая мать Кевина, сам Кевин плотоядно пожирает белкоподобные личи, в тот момент, когда за столом заходит разговор о травмированном глазе младшей сестры, - в фильме так много интенсивно окрашенных символов, что в какой-то момент кажется, что смотришь страшное 3D, верное будущее которого, скорее всего, лежит как раз в области отображения бытовых подробностей, а не фантазийных панно с трехглавыми драконами и воздушными схватками. Полноту образов довершает саундтрек, составленный Джонни Гринвудом, гитаристом Radiohead, включенные им в музыкальное обрамление картины лучезарные песенки Buddy Holly и Beach Boys очень уж живописно оттеняют почти античную материнскую трагедию, заменив собой тот самой хор, беспощадно и индифферентно отпевающий героев. Как бегущая строка в нижней части экрана посреди экстренного выпуска новостей.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });