Русские деньги в Голливуде и на Берлинале

Александр Роднянский, спродюсировавший фильм режиссера Билли Боба Торнтона, который участвует в конкурсе Берлинале, рассказал журналистам в чем разница между русскими и американскими режиссерами

Берлин. 15 февраля. INTERFAX.RU - В понедельник на Берлинале в конкурсной программе показали фильм американского актера и режиссера Билли Боба Торнтона "Автомобиль Джейн Мэнсфилд" (Jayne Mansfield’s Car). Семейная трагикомедия об отношениях двух отцов и их детей, объединенных общей матерью, была спродюсирована россиянином Александром Роднянским. На пресс-конференции Торнтон в своих ответах часто ссылался на него, выражая глубокую признательность и благодарность за предоставленную возможность и свободу творчества, что не так часто, по его словам, можно встретить сегодня в Голливуде. Сам Роднянский так же был рад поработать с Билли Бобом и назвал в числе своих продюсерских приоритетов именно отношения с хорошими режиссерами, которые прежде всего мотивированы чувствами в работе над фильмом. "В этом для меня заключена разница между работой в русском и американском кино. Русские режиссеры сегодня, к сожалению, не часто пропускают через себя материал с которым они работают", сказал Александр Роднянский в беседе с журналистами.

Еще один российский фильм на кинофестивале в Берлине ("Автомобиль Джейн Мэнсфильд" проходит на Берлинале как российская картина - Российская Федерация стоит первой страной в списке производителей картины) это работа Алексея Мизгирева ("Кремень", "Бубен, барабан"), "Конвой", показанная в программе "Панорама". Предельно реалистичная история капитана армии, командированного конвоировать дезертира в часть, рассказывает об одном дне в Москве, который проводят герои в ожидании своего поезда. Правда, вместо неоновых огней и роскоши центра столицы они погружаются в мир жестокости и насилия, другими словами - неприкрытого зла, в привокзальных районах. Фильм Мизгирева во всех списках фестивальной прессы фигурирует, как один из тех русских фильмов, которые обязательны к просмотру. Фестиваль - одна из редких возможностей для западного зрителя увидеть, что же на самом деле происходит в России.

Фаворитом конкурсной программы среди кинокритиков на сегодня является фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда (Christian Petzold) "Барбара" (Barbara). Экзистенциальная драма яркого представителя так называемой "берлинской школы" Петцольда, это история молодой жительницы ГДР, перспективного врача, сосланного за антисоциалистические настроения в провинциальную больницу, что не изменило ее взглядов на жизнь и планов сбежать в Западную Германию. "Барбара" - не единственный немецкий фильм в конкурсе Берлинале. Помимо этой картины участвуют еще два фильма производства Германии - "Дом на выходные" (Was Bleibt) Ханса-Кристиана Шмида (Hans-Christian Schmid) и "Милосердие" (Gnade) Маттиаса Глазнера (Matthias Glasner).

Как обычно, Берлинский кинофестиваль пользуется большой популярностью среди жителей и гостей немецкой столицы. Очереди в билетные кассы не уменьшаются, а любители кино занимают своей место в них еще до открытия касс. Так же в этом году администрация фестиваля решила продолжить начатую в прошлом году практику устраивать киносеансы и в районных кинотеатрах. Программа, получившая название "Berlinale goes Kiez", что можно перевести, как "Берлинале едет на район", предоставляет исключительную возможность познакомить с фестивальными хитами публику, не имеющую возможности ехать в центр ради посещения кинотеатра.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости