Рок-караоке

Зачем стоит идти на мюзикл об эпохе, которой у нас не было? Затем, что он объединил несомненно далеких друг от друга персонажей: Тома Круза "Всемогущего", Алека Болдуина в леопардовой рубахе и Кэтрин Зету-Джонс в зажигательном танце борьбы с сексом

Рок-караоке

Москва. 14 июня. INTERFAX.RU - Безупречный актерский нюх Тома Круза и его во всех отношениях заслуживающей уважения команды советников по ремеслу (за "Солдат неудачи" Крузу многие и многое простили наперед) не могли позволить артисту пропустить участие в кастинге кинопостановки бродвейского мюзикла "Рок на века". Оригинальное представление вполне успешно еще идет на сцене. Ну, а созданию киноверсии это вряд ли как-то могло бы помешать. Отличия в сценарии одного продукта от другого сложно назвать существенными. Все они в основном касаются эпизодов во взаимоотношениях между героями. Так, например, в "мьюзикальном" варианте приехавшая за мечтой о любимой группе Arsenal и о любимом музыканте Стэйси Джексе (Том Круз) Шерри (Джулиана Хаф) все-таки воплощает в мужском туалете свою "групи-мечту", а вот в киношном формате – все куда целомудренней. Для "любви" в сценарий вписана горячая кудряшка из журнала Rolling Stone (Малин Акерман).

Режиссер Адам Шенкман помимо продюсерской деятельности и увлечения ромкомами ("Свадебный переполох" с Дженнифер Лопес – его работа) явно "зафиксирован" на всякого рода "музыкальной продукции" и тяготеет к перелицовке оригинального материала. В 2007 году он переделал "Лак для волос" (1988г.), потом был очень популярный ("у них") музыкальный телесериал Glee, где герои тоже все выясняют с песнями и плясками. А поскольку Голливуд – не Болливуд, то Шенкман продолжает упорно, цветисто и размашисто "пересказывать" нам свое любимое время. Черед дошел до "лосиново-косушного" периода существования американской популярной музыки, а именно – до эпохи софт и глэм-рока, которую своими перепевками, прямо скажем, трудно испортить.

Музыканты из этого подразделения в большинстве своем к 2012 году пришли накутившимися и покладистыми от усталости, а внутрииндустрийных интриг их времен хватило бы на долгие часы многосерийных документалок, где каждый из участников какого-нибудь "энного" состава с горечью бы делился историями, кто у кого и когда увел девушку или любимые лосины из гримерки. Обычно этими злодеями оказывались рокеры "потяжелее". Парнями со старой рок-закалкой и норовом сначала проявили себя Def Leppard, наотрез запретившие создателям киномьюзикла использовать в фильме свои песни. Но потом как-то оттаяли, и их хит Pour Some Sugar On Me запел умопомрачительный в роли голосистого проклятия всех площадок Стэйси Джекса Том Круз. Он же перепел "Wanted Dead or Alive" Bon Jovie и даже потягался в крике с самим Акселем Роузом, немного не в той истерической манере исполнив "Paradise City", но это, наверное, что-то личное было.

Есть еще Кэтрин Зета-Джонс, которая в неопуританских и политически верных вискозных нарядах весь "Рок на века" пытается стереть с лица улиц Лос-Анджелеса, но музыкальный этюд в беснующихся тонах у нее, по сути, только один – вместе с устрашающей подтанцовкой она перекрикивает Pat Benatar и ее "Hit Me With Your Best Shot", который в оригинале звучит, кажется, куда мягче. Какой-то усталой неудачей выглядит выступление Mary J Blige, переиначить "вопль женщин всех времен" "Harden My Heart" от Quarterflash на фирменный соул манер у нее отчего-то не очень получилось. В общем, зачитывание полного треклиста "Рока на века", скорее всего, будет выглядеть как стандартный унылый пересказ, а фильм у Шенкмана получился, конечно же, не о музыке, вернее, не только НЕ о ней.

Мюзикл этот – роскошная безделица, выполненная блестяще и талантливо, но ценность этого продукта в наших широтах вряд ли сопоставима даже с характером успеха тех же "Стиляг", потому что помимо "своих" 90-х у нас были еще и абсолютно суверенные 80-ые, с хорошей музыкой, что уж там говорить, доступной лишь единицам, ну ладно, десяткам. Доказательством этому наблюдению служат одноименные концерты, собирающие единым и неизменным составом треша целые стадионы. И так ли уж важно поет ли "I Wanna Know What Love Is" оригинальный состав Foreigner или один Том Круз надрывается?

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Недвижимость
Последние новости