ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Авраам рубил вурдалака

На день раньше мировой премьеры в России выходит новый фильм Бекмамбетова, спродюсированный Бертоном. По сюжету президент Линкольн пришел к власти благодаря вампирам-друзьям. И вопреки козням вампиров-врагов

Авраам рубил вурдалака

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Более чем удивительную историю о том, как 16-й президент Соединенных Штатов, освобождая афроамериканцев от рабства, на самом деле активно громил вампирское отродье Нового Света, придумал писатель и сценарист Сет Грэхем-Смит. Тот самый, который написал "Гордость и предубеждение и зомби". Тот самый, который участвовал в написании сценария к недавним бертоновским "Мрачным теням". Но в осмыслении выданного этой взаимосвязанной творческой группой продукта все факультативные сведения как будто лишены особого или хоть какого-нибудь смысла. Так же как и сам Линкольн-топоровращатель.

Мэшап у Бемамбетова с Бертоном прижился как живой. Биографическая разметка жизни настоящего Авраама Линкольна здесь играет само собой лишь второстепенную роль. Полный мэшап, чего уж там. Вот, значит, жил-был хороший маленький мальчик Эйб, который трудился вместе со своим отцом наравне, дружил с чернокожим пареньком и готов был вступиться за каждого, кого настигла несправедливая участь. Потом от загадочной болезни скоропостижно умирает мама Эйба. Потом Эйб узнает, кто виноват, потом – что хочет мстить, дальше больше – что того, кому он хочет мстить, не так уж просто обвинить.

Параллельно со знакомством с миром вампиров молодой Эйб тянется в юриспруденцию и потихонечку влюбляется в будущую жену Мэри Тодд. Подвиги будущая надежда и опора нации совершает в основном по ночам. Вампирообразных членов общества, находящегося на пороге Гражданской войны, Авраам нещадно рубает посеребренным топором. И все это вполне серьезно и сознательно, через зарождение национальной идеи, с обращениями к народу и прочей патетикой, в тяжеловесных диалогах героев звучащей практически как смертный приговор, шутки ради зачитанный умалишенным.

Но Бекмамбетов не шутит. И если у Бертона "Мрачные тени" охотно воспринимаются как кэмп, то уничтожающий вампиров Линкольн – это явление, находящееся где-то за гранью кэмпа, потому что обширные западные наработки в руках Тимура Нурбахитовича - это смертельное оружие не только для кровососущих монстров.

Но дикость, конечно, тоже, как водится, имеет свои границы, пускай и в 3D. И упор в "Охотнике на вампиров", что, в общем-то, и удивительно, делается как будто бы даже не на пресловутую технологию. "Монтаж" эпизодов совсем какой-то уж слишком "фирменный", герои истории, несмотря на количество выступающих против них монстров пребывают в двух условных состояниях: угрюмой прострации и угрюмой решительности, а что их этих двух видов актерских погружений ужаснее, так и не становится яснее. Ромеро такое точно не завещал. Не наследует "Линкольн" и "авангарду красной молодежи", породившей продолжительные "сумерки затмения" вампирской тематики в кино.

Крамольная мысль, конечно, что фильм про Линкольна с топорищем может легко маскироваться мыльным 3D с приличным актерским составом, никудышными безобидными трюками и развлечением, а вот весь тот словесный потоп проговариваемых идей может и вправду претендовать на свое место в масштабном мэшапе киноистории.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });