ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 18:10

В Эрмитаже не нашли экстремизм

Прокуратура не выявила нарушений в выставке Эрмитажа, на которой посетители могли увидеть распятую куклу Рональда Макдональда и плюшевого медведя, приколоченного к креста

В Эрмитаже не нашли экстремизм
Фото: Reuters

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Прокуратура Петербурга завершила проверку по фактам жалоб на выставку британских художников братьев Чепмен в Эрмитаже. "Проверка завершена. Никаких нарушений не выявлено", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства в среду. В ходе проверки представители ведомства работали с сотрудниками музея. "Были опрошены два сотрудника музея. Противодействия они не оказывали", - сказал собеседник агентства.

Ранее в прокуратуру поступило 130 жалоб от посетителей выставки британских художников братьев Чепменов. По мнению заявителей, указанная выставка оскорбляет чувства православных верующих и направлена на разжигание религиозной ненависти и вражды. О том, что прокуратура приступила к проверке сообщил директор музея Михаил Пиотровский. "В прокуратуру поступило много жалоб. Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку. Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты", - сказал Пиотровский. Он сообщил, что написал письмо генеральному прокурору России, в котором просит принять меры, "чтобы и нам, и прокуратуре не мешали работать". "Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения. Ничего кощунственного здесь нет, а явное желание испортить настроение в городе есть", - заявил Пиотровский. Тогда же он подчеркивал, что музей вправе самостоятельно решать, что ему выставлять. "Искусство это или не искусство решает музей. Диктовать нам правила таким уличным способом нельзя", - заявил директор.

Эрмитаж открыл выставку молодых художников братьев Джейка и Диноса Чепмен в конце октября. Выставлены их работы "Конец веселья", "Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать", "Ужасы войны".

Центральная работа "Конец веселья" представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику.

В витринах, согласно концепции, развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все, происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмен "запирают" фашистов в капсулу "самонаслаждения зверством". По замыслу, помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники исцеляют от нее общество.

Представленные на выставке произведения братьев Чепмен объединяет жанр "бедствий войны", впервые заявленный в искусстве в прославленной одноименной серии офортов Франсиско Гойи. Эрмитаж, в коллекции которого хранятся и работы Ф.Гойи, выставит их рядом с современными произведениями Чепмен. Посещение выставки "Джейк и Динос Чепмен. Конец веселья" не рекомендовано лицам моложе 18 лет.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });