Дискокуклы

Новая работа режиссера Кирстен Шеридан "Кукольный дом" продолжает исследование подростковой драмы, начатое в 2001 году ее дебютным фильмом "Дискосвиньи", и на этот раз это действительно выглядит, как новое слово в жанре

Дискокуклы

Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Группа подростков вламывается ночью в дом в богатом пригороде Дублина, чтобы устроить там в отсутствие хозяев вечеринку. Пока друзья начинают опустошать холодильник и бар, полный дорогих напитков, Джинни (Шона Керслэйк) неторопливо осматривает дом, нюхает духи, трогает одежду, ведет себя, другими словам, так, как будто открывает для себя новый мир - мир денег, уюта и, возможно, любви. Как выяснится через короткое время, мир этот отнюдь не нов для нее. Более того, этот дом когда-то для нее был родным. До того, как она из него убежала. И, очевидно, это не единственный секрет, который откроется в течение этой ночи ее друзьям, у которых, впрочем, тоже есть, что скрывать. Алкоголь, наркотики и дебош не помогут им закрыть глаза на реальность, в которой они живут, а, наоборот, вскроют все их раны.

Режиссерскую работу Кирстен Шеридан, снявшую драму "Кукольный дом" премьера которой состоялась в рамках программы "Панорама" последнего Берлинского кинофестиваля, многие зрители могут помнить по фильму "Дискосвиньи" 2001 года. Жестокая история любви двух подростков стала дебютной для дочери известного ирландского кинорежиссера Джима Шеридана и привлекла к себе сразу внимание, получив массу наград и номинаций на различных международных кинофестивалях. Между этими двумя фильмами Шеридан успела получить номинацию на "Оскар" за лучший сценарий к фильму своего отца "В Америке" и снять еще один полный метр "Аугуст Раш". По всем этим работам было заметно, что тема соотношения взрослого и детского в человеке удается ей лучше всего и "Кукольный дом" лишь подтверждает это.

История длинной в ровно одну ночь в самом начале выглядит, как видеоклип на песню группы The Smashing Pumpkins "1979", только под музыку из "Пера Гюнта" Эдварда Грига, первую попавшуюся непрошеным гостям в проигрывателе хозяев дома. Подростки явно из семей, принадлежащих низшим слоям общества, или, возможно, бездомные, рисуют на стенах, кидаются едой и бьют посуду. Они отрываются всю ночь, параллельно выясняя отношения, танцуя, целуясь, устраивая драки. Они используют минимум слов, их диалоги предельно аутентичны - режиссер вместо длинных высказываний использует короткие кадры и быстрый монтаж, которые как нельзя лучше помогают понять мысли и эмоции персонажей. С одной стороны, это вызывает в памяти молодежные драмы конца 1990-х, с другой - налицо желание вдохнуть новую жизнь в знакомый жанр.

Шеридан специально подсовывает зрителю привычные элементы - видеокамера в руках одного подростка, молоток в руках другого, новый участник истории звонит в дверь, подростки находят запертый сейф и так далее. Все эти чеховские ружья, однако, не выстреливают, а если и выстреливают, то не так, как того ожидаем мы с вами. Режиссер умело превращает, казалось бы, избитый сюжет в полтора часа, полных неожиданных поворотов. Но эти сюрпризы и манипуляция вниманием зрителя совершенно не выпирают из повествования, они гармонично встроены в него, позволяя называть Dollhouse оригинальным высказыванием в жанре подростковой драмы.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи