Датский колорит со средиземноморским акцентом

Новый фильм датского режиссера Сюзанны Бир ("Месть") - это комедийная мелодрама, действие которой происходит на берегу Средиземного моря в залитой солнцем южной Италии

Датский колорит со средиземноморским акцентом

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – Молодая пара из Дании собирается пожениться на одном из живописных итальянских островов, где находится вилла Филиппа (Пирс Броснан), отца жениха и бизнесмена, занимающегося экспортом и импортом фруктов и овощей. Ида (Трине Дюрхольм), мать невесты, встречает своего будущего родственника в аэропорту, когда въезжает в бок его машины на парковке. К крайне неприятному впечатлению, которое она произвел на него во время этой первой встречи, добавляется приезд мужа Иды на свадьбу со своей молодой любовницей, сомнения дочери в благоразумности решения выйти замуж и неприятности со здоровьем - Ида только что прошла курс химиотерапии из-за рака груди. В общем, все вокруг предвещает одну большую катастрофу. Но, благодаря оптимизму и мягкому характеру женщины, все в ее жизни сложится еще лучше, чем она могла себе представить.

"Любовь - это все, что тебе нужно" - фильм датского режиссера Сюзанны Бир, знакомой российскому зрителю по фильму "Открытые сердца" (2002), снятому в рамках известного манифеста "Догма-95", и по предыдущей ее работе "Месть" (2010), за которую Бир получила награду "Оскар" в номинации "Лучшийзарубежный фильм". Сценарий к последнему фильму Сюзанны Бир, в сотрудничестве с ней, написал Андерс Томас Йенсен, работавший уже вместе с режиссером на фильмах "Открытые сердца" и "После свадьбы" (2006). Роль Иды исполнила известная датская актриса Трине Дюрхольм ("Торжество", "Королевский роман"), а ее партнером стал Пирс Броснан. Эта комбинация и обеспечила "Любви" практически мировой прокат, что с малобюджетным авторским кино происходит не так уж и часто.

Впрочем, то, что кино это авторское ничуть не мешает ему быть коммерческим. В фильме Сюзанны Бир налицо желание снимать международную кинематографию путем смены драматических приемов на мелодраматические. И здесь можно обнаружить интересное наблюдение - практически все известные нам датские драмы по большому счету используют те же самые мелодраматические ходы, но иногда они умело прикрыты дрожащей камерой, иногда хмурым небом над Копенгагеном. Если же перенести место действия какого-нибудь условного "Торжества" на юг Италии, насытить кадр средиземноморскими красками и мелодиями, добавить одну всемирно известную кинозведу, то на выходе определенно получится что-то вроде фильма "Любовь - это все, что тебе нужно".

И это не критика, речь идет о неотъемлемой части датского кино, без этой экзистенциальной тоски по хорошей погоде и другому укладу семейных и социальных отношений мы бы не получили большинства выдающихся произведений данной национальной кинематографии. Но иногда, для разрядки, режиссерам из Дании просто необходимо снимать кино непосредственно в южных странах ("Суперклассико") или, по крайней мере, о чем-то, что напоминает о них ("Итальянский для начинающих"). Это помогает осознать им свои особенности, даже если некоторые из них нелицеприятны, вернуться домой и продолжить снимать хорошее кино. Проверим справедливость этой теории на следующем фильме Сюзанны Бир.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи