"Она красивая женщина, пусть поест"

На злободневную тему мошенничества с кредитками режиссер Сет Гордон ответил отважно грубой и нарочито сентиментальной комедией про бойкую воровку и снисходительную жертву, опрометчиво повернув сюжет к началу большой дружбы

"Она красивая женщина, пусть поест"

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU – Американской киноиндустрии все-таки понадобилось кое-какое время, чтобы переосмыслить эмоциональную окраску мошеннических действий с личными сбережениями граждан, от криминально-драматичной - к залихватски комедийной. Для проката комедий с рейтингом "R" у нас предусмотрен только один лобовой ход – всенепременно локализовать название фильма с чем-нибудь очень конкретным. В случае с картиной Сета Гордона переводчикам пришлось обратиться к воспоминаниям о спилберговском фильме "Поймай меня, если сможешь" с Леонардо ДиКаприо. Кстати, в первоначальном сценарном варианте преступником у Гордона тоже был мужчина, но, чтобы задействовать в составе габаритную звезду-хохотунью из "Девичника в Вегасе", главному герою во благо проекту поменяли половую принадлежность.

По сюжету примерный семьянин из Колорадо, пытающийся совмещать низкооплачиваемую работу клерка и вечную необходимость держать в порядке семейные счета, однажды поутру обнаруживает, что не может расплатиться за бензин на заправке. А наглый хмырь в окошке даже грозится уничтожить негодную кредитку прямо на глазах у ничего не понимающего Сэнди Паттерсона (Джейсон Бейтман с рабочим фэйсом классического зануды). Примерно в это самое время в солнечной Флориде за счет одной густо накрашенной разбитной бабенки (бесценная Мелисса МакКарти) гуляет весь бар. Правду-матку, как заведено в ночных заведениях, рубит уставший от клиентки бармен. Диана, так зовут нарядную бегемотиху, в смысл горьких слов вникает лишь на долю секунды, потому что, когда гуляешь за чужой счет, считай на халяву, о самокритике задумываться некогда, надо успеть как следует отжечь. В общем, глупость жителя одного штата оборачивается лихой удачей для жительницы другого. И, когда законопослушный Сэнди Паттерсон узнает, что привлекается к ответственности за неправомерные действия и траты второго Сэнди Паттерсона, а в полиции сошлются на проволочки в документообороте между штатами, Паттерсону Первому придется выдвигаться в поход за справедливостью одному.

Диану-охотницу он обнаруживает достаточно быстро, выслеживает, и тут же буквально получает под дых. Так с сходу миссия "Поймай толстуху" превращается в довольно традиционное роуд-муви, изрядно сдобренное прописными шутками разной степени оригинальности, которые вполне можно было бы растащить на цитаты, что несомненно можно смело назвать редкой заслугой переводчиков, по крайней мере, выражение "ты – дьяволица, и это не комплимент", уж точно является во многом универсальным.

На периферийном плане путешествия Сэнди и Дианы зачем-то появляется пара красивых наемников в исполнении Генезис Родригез и рэппера T.I., снявшегося в "Гангстере" Риддли Скотта, и иронично-эксплуативное камео постаревшего "жидкого терминатора" Роберта Патрика. Но эти моменты не слишком отвлекают от задуманных сценарием метаморфоз в отношениях главных героев, которые, как показывает киноопыт дорожных историй, не может не сближать противоположности. В пути имеется традиционная остановка в мотеле с обязательным посещением близлежащего бара и дайнера с сердобольными официантками, - мелодраматический перелом намечен как раз на этом узле. А дальше следует череда зарисовок, любая из которых могла бы послужить равноценным финалом истории про судьбоносную встречу воришки и жертвы, но сценарий злонамеренно докручивает пружину фабулы до натужного хэппи-энда, который, судя по всему, был заранее обозначен залогом кассового успеха фильма. Тогда пускай хоть бокс-офисные сборы осядут на правильных счетах.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи