Выход на улицу через астрал

Фильм "Астрал на улице Арлетт" мог бы вполне оказаться интересным исследованием на тему частной жизни, если бы режиссер действительно понимал, о чем идет речь в его собственном фильме.

Выход на улицу через астрал

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU - Молодую пару начинает преследовать неизвестный. Для начала он незаметно пробирается в их дом и устанавливает во всех комнатах видеокамеры, чтобы следить за каждым шагом своих жертв. Затем он подстраивает их ссору и похищает женщину. Обратившемуся в полицию мужчине никто не верит, что его жену похитили, а после ряда происшествий, так же иницированных незнакомцем, но выглядящими, как будто их виновником был мужчина, и вовсе начинают подозревать его в возможном преступлении. Несчастному остается только попытаться разобраться во всем самому.

"Астрал на улице Арлетт" - это низкобюджетный триллер, смонтированный исключительно из записей камер, установленных антагонистом этой истории. Бюджет его настолько же низок, насколько ничтожна его художественная ценность. Создателям не помогает концептуальность установленных ими самими рамок, хотя они и возлагают на формальную составляющую их работы определенные надежды. Им следовало бы отдавать себе отчет в том, что подобное визуальное решение давно уже не может никого удивить, и обратить все свое внимание на содержание. Очевидно, они попытались убить таким образом двух зайцев одним выстрелом - уложиться в мизерный бюджет и выглядеть оригинальными. Расставленные в пространстве статичные камеры снижают расходы на съемки в разы, они дают возможность практически исключить из рабочего процесса оператора в традиционном понимании этой профессии. Но со второй частью плана справиться им не просто не удалось, они провалились по всем пунктам. Режиссеру не удалось достичь даже минимального саспенса.

Режиссер "Астрала", канадец Рэндэлл Коул - относительный новичок, в его фильмографии, кроме этой работы, еще два фильма. И если присмотреться к ним, то можно понять, что желание снять что-то необычное, что-то, что тронуло бы зрителя, это перманентная цель данного кинематографиста. В его предыдущей картине, "Real Time" (2008) с Джеем Баручелом в главной роли, речь шла о том, что одолжившему у опасных ребят и проигравшемуся герою его кредиторы дают один час жизни на незавершенные дела, чтобы после этого его убить. Коул и в этом случае все делает, как в зрительском кино - ставит героя в необычные обстоятельства и наблюдает, как он себя в них ведет. Но только необычные обстоятельства здесь, как и в "Астрале на улице Арлетт", играют роль большую, чем сам герой, и это создает противоположный эффект - эмоции, которые должно по идее вызывать происходящее на экране, у зрителя не появляются. И ни с одним из персонажей индентифицировать себя не возникает никакого желания.

Интересно, что выход фильма на экраны российских кинотеатров совпал со скандалом в США из-за доступа спецслужб к электронной почте рядовых граждан. Не удивительно, что тема "Большого брата" не перестает будоражить умы людей, но в фильме Коула она мутирует в историю о преступнике, который использует инструменты, которые раньше были доступны лишь службам безопасности, для своих преступных целей.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи