Ломка жанровых границ

Хоррор "Ломка" похож на традиционные фильмы ужасов настолько же, насколько с ними можно сравнить фильмы, скажем, Дэвида Линча.

Ломка жанровых границ

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Молодой дизайнер, оставив дома беременную жену, едет в американскую глушь спасать своего лучшего друга от наркотической зависимости, который живет там в пустом доме, курит крэк и, судя по всему, хочет побыстрее свести счеты со своей жизнью. Приехавший первый делом пристегивает наркомана наручниками с батарее и забирает у него все наркотики. А затем начинает исследовать местность, в которой им с другом придется провести вместе неделю. Сначала он находит пластинку с записью какого-то диалога, затем кинопленку и видеокассету, а чуть позже в его компьютере начинают появляться и видеофайлы, на которых записан он сам и его друг. События в этих записях или уже произошли, или, скорее всего, скоро произойдут, и большинство из них свидетельствуют о том, что друзей ждет безрадостный финал. Избежать его и становится первоочередной задачей героев.

Фильм "Ломка" - это полнометражный дебют американского молодого режиссера Джастина Бенсона, до этого снявшего только один короткометражный фильм. Видимо, для большей уверенности со-режиссером фильма выступил друг Бенсона, опытный оператор и монтажер Аарон Мурхед, помогавший ему когда-то и с первой короткометражкой. Фильм участвовал в прошлом году в двух международных кинофестивалях, в том числе и в таллиннском фестивале "Темные ночи", в котором, оказывается, есть и номинация "Лучший северо-американский независимый фильм". "Ломка" прекрасно вписывается в это понятие по всем критериям - бюджет не превышает одного миллиона долларов и большую часть экранного времени можно подумать, что смотришь какой-нибудь "Олд Джой" Келли Рейхард.

Наркомана играет актер с повадками Зака Галифианакиса Винни Каррен, который только-только начинает свою актерскую карьеру, если он вообще ее начинает, а не снимается в фильмах друзей. Его партнер по площадке, Питер Силелла, чуть больший профессионал - за его плечами в основном роли в рекламных роликах. Такое отсутствие амбициозности чувствуется в каждом кадре "Ломки" и даже, когда происходит очевидно сверхъестественное, не возникает никакого желания удивляться этому или вжиматься в кресло от страха или напряжения. Оставить зрителя плыть по течению сюжета, не ожидая особенно, что что-то произойдет или в конце будут даны ответы на все вопросы - такие цели ставит перед собой любой уважающий себя инди-фильммейкер и Бенсон с Мурхедом ведут себя в точности так же. Их "хоррор" похож на традиционные фильмы ужасов настолько же, насколько с ними можно сравнить фильмы, скажем, Дэвида Линча.

Когда смотришь "Ломку", начинаешь понимать, как редко современные независимые кинорежиссеры экспериментируют с жанром фильма ужасов в контексте именно инди-кинематографа, несмотря на то, что даже российский кинопрокат заполнен малобюджетными представителями этого жанра. Но последние скорее хотят оставаться в заданных рамках, даже если формально пытаются выделиться на фоне других. Фильм "Ломка" же наоборот играет на другой территории, но основу сюжета заимствует из другой области. Подобная комбинация и создает эффект, который мы видим в работе Бенсона и Мурхеда.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи