"Нет времени объяснять"

В широкий прокат поступил фильм "Война миров Z", открывший ММКФ, летнюю Москву в связи с этим навестил Брэд Питт, оставивший нас с философскими рассуждениями своего экранного героя на фоне стремительных пробежек от толп зомби к укрытию и обратно

"Нет времени объяснять"

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Предыдущий уикенд выбросил "Войну миров Z" в рейтинге кассовых сборов США на второе место, в России же победа над цифрами, которые тоже, в общем-то, как зомби, картине Марка Форстера только предстоит.

Фильмография режиссера Форстера, прямо скажем, противоречива. В начале 00-х вышел абсолютно завораживающий "Бал монстров", принесший Холли Берри "Оскара", потом была фантазийная "Волшебная страна" С Джонни Деппом и Кейт Уинслет, потом - забавный "Персонаж", потом Форстер замахнулся на Бонда и выдал ходульный "Квант милосердия". "Война миров Z" сама по себе уже была задумана как блокбастер, расправивший крылья на воздушной волне успеха бестселлера писателя Макса Брукса. Сценаристы заметно перелопатили первоисточник и перерисовали контурную карту геополитического книжного ландшафта. Получилось масштабное полотно, напоминающее одновременно "Вавилон" Иньярриту и мутноватое "Заражение" Содерберга, где главной движущей силой, как и у мексиканского режиссера, становится Брэд Питт, выступающий крупным планом то с ломом, то с топором, то со штыком в латах из журналов, подбираемых в разоренных зомби-пандемией жилищах.

"Война миров Z" начинается, как это водится, посреди утренней семейной идиллии и вползает в дом вместе с не просто тревожными, но ужасающими сводками мировых новостей. Папа Питт, то есть Джерри, невозмутимо печет блинчики для своих дочерей, а рыжеволосая мама (Мирей Инос) умиротворенно наблюдает. Инос, прямо скажем, здесь заменяет другую напрашивающуюся рыжеволосую актрису Джессику Честейн с ее поистине безграничными возможностями перевоплощения в образ многоликой вселенской женственности. Утро в раю быстренько сворачивается в далекое мирное прошлое, когда по пути в школу семья Лэйнов и сотни тысяч других жителей города подвергаются массированной атаке монстров, едва сохраняющих человеческое обличье.

Лэйны начинают свое путешествие по кругам хаоса и ада на Земле. Папа Лэйн оказывается важной для госбезопасности шишкой в отставке, поэтому в спасительном мировом водовороте у них есть кое-какие привилегии. Но общий сюжетный таран щедро размечен абсолютно идиотическими диалогами героев ("у тебя села батарейка", "авиация была идеальной системой доставки") и прочими раздражающими деталями. Так у одной из дочерей в самом начале обнаруживается хрестоматийная необходимость иметь при себе ингалятор и не выпускать из рук любимое одеяло, у жены в угаре погони и подъема на крышу многоэтажки почему-то находится ракетница, не иначе как прилагающаяся к набору типичной американской домохозяйки, и т.д. Брэд Питт чудесным образом ускользает от голодных зараженных толп, обновленные эпидемией геополитические расклады поражают своей лобовой логикой, с большим приветом искусно выработанной израильской системе безопасности и обширной мифологии стран ООН. Все строго под музыку Мэттью Беллами из Muse.

"Войну миров Z" по определению невозможно упрекнуть в отсутствии зрелищности и захватывающей тягловой силы, но выпирающую отовсюду сюжетообразующую кашу так и хочется остановить словами "горшочек, не вари!".

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи