Залечь на дно в Нормандии

В прокат выходит добрая "черная" гангстерская комедия про семейку Адамсов по-итальянски. Люк Бессон возвращается с ностальгирующим по былым временам актерским тандемом Мишель Пфайффер-Роберт Де Ниро

Залечь на дно в Нормандии

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU – Если с Робертом Де Ниро все более-менее понятно, и его заслуженное место на доске почета коза ностры не нуждается в пересчете голосов, то Мишель Пфайффер в качестве сочувствующей ребятам из итальянских кварталов подруги ("Замужем за мафией) все-таки чаще была замечена в обществе другого уважаемого деятеля мафиозных искусств – Аль Пачино ("Лицо со шрамом", "Фрэнки и Джонни").

После приключений Адель, бесконечно Артура с минипутами и бирманской лав-стори Люк Бессон обращается к комедии с нескрываемым бэкграундом и вышучиванием нормандских и вообще северных нравов и обычаев, что, кажется, запросто позволяют себе не только иностранцы, но и сами французы. Этот феномен "глубоко" изучал в своих комедиях "Бобро поржаловать" и "Таможня дает добро" Дэни Бун, актер и режиссер, родившийся в северном Армантьере. Так что Бессон, с видом парижского знатока, выросшего на французском побережье Средиземного моря, запросто наделяет имеющимся мнением своих персонажей из "Малавиты", снятой по одноименному роману писателя и сценариста Тонино Бенаквисты.

Благонравное с виду семейство Блейков в очередной раз переезжает на новое место, прихватив с собой мордатую овчарку по кличке Малавита. Хлопоты по обустройству проходят не только под пристальными любопытными взглядами местных, но и под строгим наблюдением людей в штатском под руководством Роберта Стейнсфилда (Томми Ли Джонс). Сам Стейнсфилд с Блейками-Манцони знаком давно, еще со времен их пребывания в Нью-Йорке, где глава ячейки Джованни, он же Фред, (Роберт Де Ниро) одним махом сдал все мафиозные козыри, а теперь в ожидании предсказуемой вендетты вынужден таскаться с женой и детьми по всеми свету под покровом программы защиты свидетелей.

На свою беду нормандская глухомань оказывает пришельцам не слишком радушный прием. Маме (Мишель Пфайффер) прямо за спиной в супермаркете отказывают в арахисовом масле и "на своем" перемывают кости прямо у кассы, хрупкая дама, как водится, отдувается за весь американский народ, давая волю своим пироманским наклонностям. Деткам в школе тоже приходится постоять за себя: красавицу-дочь в первый же день рыжая прыщавая шпана вместо того, чтобы подбросить до дома, вывозит на пленэр с недвусмысленными намерениями, за что и огребает теннисной ракеткой по хребту; ну а младший сын, размазанный по кафельному полу школьного сортира, мстит по-отцовски, в лучших традициях итальянского клана, организовывая сложную сеть вымогательств и взаимозависимостей в хрупкой среде неискушенных нормандских подростков.

Что до папаши, то ему приходится отсиживаться в оранжерее за старенькой пишущей машинкой и выдумывать из себя писателя, хотя читатели из местных все еще сильно обижены на нормандскую высадку во Вторую мировую. Развеяться и размять косточки герою Де Ниро приходится лишь пару раз, когда приходится битой поучить манерам зарвавшегося сантехника-монополиста, и в местном ДК на показе скорсезевских "Славных парней" (нежный автопривет роли Де Ниро и самому Мартину).

Так "Малавита" до определенного момента идет как благостное и временами очень обаятельное семейное кино про причуды, традиции и вечные ценности, но вдруг на финише Бессон просыпается и устраивает своевременное, согласно фабуле, но какое-то неоправданное и нелепое мочилово, на котором уставший от конфликта итальянской и нормандской кухни зритель незаметно погружается в сладкий сон.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи