Ява в огне

Бессмысленные погони, постоянная стрельба, нелепые террористы, взрывающие себя при любом удобном случае, султаны, принцессы и прочая экзотика, которую может подарить Индонезия, - всего этого с лихвой хватает в фильме "Пылающий остров"

Ява в огне

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Во время теракта в Индонезии погибает дочь местного султана, и главным подозреваемым становится американец, выдающий себя за студента, изучающего местную культуру и чья легенда разваливается почти сразу. Тем не менее из главного подозреваемого он в ходе расследования этого преступления превращается в основного напарника лейтенанта полиции, который занимается этим делом. Вместе они выходят на след таинственной организации, которой руководит некто по имени Малик, белый американец, устраивающий теракты с целью похищения драгоценностей, произведений искусства и людей.

Фильм "Пылающий остров" снял индонезийский режиссер Конор Эллин, а главные роли в нем исполнили Келлан Латц, известный своей ролью в "Сумерках", а также игрой в боевиках по мотивам древнегреческих мифов, и Микки Рурк, актер, в представлении не нуждающийся. Весь этот состав, не смотря на то что имя режиссера никому ни о чем не говорит, дает понять, что зрителю придется иметь дело с фильмом категории Б. Так оно и происходит, и только беззаветная любовь к Микки Рурку, если таковая вообще может быть, учитывая все его жизненные трансформации, или, что еще менее вероятно, любовь к Келлану Латцу сможет удержать зрителя в кинозале все 1 час 44 минуты, которые длится эта история.

Хотя, возможно, именно второсортность "Пылающего острова" и является его основным плюсом. Бессмысленные погони, постоянная стрельба, нелепые террористы, взрывающие себя при любом удобном случае, султаны, принцессы и прочая экзотика, которую может подарить Индонезия, - всего этого с лихвой хватает в фильме Эллина, и представить, что подобную кашу мог бы себе позволить какой-нибудь известный режиссер, достаточно сложно. Индонезийского же режиссера прежде всего, очевидно, волнуют собственные комплексы по поводу того, как в остальном мире воспринимают его родину - как страну с богатым культурным наследием или, как он сам указывает в начальных титрах, самую густонаселенную мусульманскую страну в мире.

На этом противопоставлении, которое на экране воплощает дуэт накачанного американца, не выходящего из образа морпеха, и утонченного и образованного полицейского-мусульманина, владеющего старинными индонезийскими боевыми искусствами и цитирующего Шекспира, и построена большая часть конфликтов и гэгов этого фильма. Эта одержимость желанием очистить имидж своей страны от ассоциаций с исламским терроризмом приводит Эллина к тому, что даже последователи джидаха у него могут в последнюю минуту измениться и пожертвовать собой ради спасения мирных жителей. Это же помешало и Микки Рурку стать зловещим антигероем, плетущим нити своих заговоров по всему миру. В основном он выглядит как старый педофил, который любит роскошь и чистоту и чаще вызывает смех, нежели страх.

Об игре Келлана Латца сложно сказать что-то определенное - в памяти остается лишь гора мышц, каковой и является сейчас бывшая модель, решившая, судя по всему, что их ему будет достаточно для успешной актерской карьеры. Возможно, так оно и есть, если он решил продолжать сниматься в фильмах, подобных "Пылающему острову".

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи