Жизнь после смерти

На этой неделе выходит в прокат фильм "Паркленд". Картина через 50 лет после убийства Джона Ф. Кеннеди вопреки ожиданиям проливает свет не на собственно убийство, а на события, происходившие с людьми, которые оказались рядом

Жизнь после смерти

Москва. 9 января. INTERFAX.RU - 22 ноября 1963 года, президент США Джон Кеннеди приезжает в столицу штата Техас Даллас и меньше чем через час погибает от выстрела коммуниста Ли Харви Освальда. Работникам больницы Паркленд приходиться сначала бороться за жизнь первого, а уже на следующий день на операционный стол попадает второй. Вне больницы пытается оправиться от шока репортер местной газеты, случайно снявший на свою камеру момент убийства президента, о будущей славе думает мать Освальда, сотрудники службы безопасности не понимают, как они могли допустить смерть своего подопечного. Смерть великого человека изменила жизни множества обычных людей.

Фильм "Паркленд" режиссера Питера Ландесмана вышел на экраны американских кинотеатров в канун пятидесятой годовщины убийства Джона Ф. Кеннеди и вопреки ожиданиям пролил свет не на собственно убийство, а на события, происходившие в это же время и в последующие дни с людьми, которые оказались рядом. Для Ландесмана, до этого работавшего в основном сценаристом и продюсером, "Паркленд" стал режиссерским дебютом, но, имея за спиной в качестве одного из продюсеров Тома Хэнкса, богатый жизненный опыт, а также тему, до сих пор волнующую большинство американцев, он собрал на съемочной площадке прекрасный актерский ансамбль. Билли Боб Торнтон, Пол Джиаматти, Зак Эфрон и многие другие менее известные актеры приняли участие в этой работе. Международная премьера фильма состоялась на прошлогоднем кинофестивале в Венеции, где "Паркленд" участвовал в основном конкурсе.

Рассказать истории людей, жизнь которых оказалась так или иначе связана с самым громким убийством прошлого века, это достаточно очевидная, но ни в коем случае не банальная идея, учитывая, насколько мифологизированы эти события и как много различных теорий заговоров связано с ними. Ландесман, бывший военный журналист, решает, наоборот, придать им максимальную правдоподобность, а лучшего способа, чем использовать реальность, окружающую нас каждый день, просто не существует. Именно поэтому мы здесь не увидим, как разрывается от пули голова Кеннеди, но увидим работу хирургов, от которых зависит жизнь руководителя их страны и которые не могут спасти ее. И также поэтому зрителю не будет дана возможность разобраться в психологии убийцы, Ли Харви Освальда, но он увидит, что чувствовал его брат Роберт, обычный человек, проснувшийся однажды утром братом дьявола.

Еще один способ добиться ощущения реальности происходящего - использовать детали, и "Паркленд" действительно наполнен ими. Жена президента, Джеки Кеннеди, ходит в состоянии шока по больнице с кусочком черепа мужа. Сотрудники службы безопасности ищут отвертки и убирают в президентском самолете ряд сидений, чтобы туда поместился гроб. Кинопленка журналиста, которому удалось снять момент убийства, начинается с изображений его детей. Все эти невероятно правдоподобные детали помогают Питеру Ландесману посмотреть на описываемые события с совершенно разных точек зрения, демистифицировать их и создать единое целое из множества разрозненных элементов.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи