Та Америка, которую мы не знаем

Фестиваль американского кино "Амфест" дает шанс взглянуть на альтернативную Голливуду киноиндустрию, причем многие фильмы только здесь зритель сможет увидеть на широком экране

Та Америка, которую мы не знаем
Фото: amfest.ru

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Вернув на московские экраны в позапрошлом году фестиваль современного американского кино "Амфест", организаторы пообещали, что теперь будут проводить его ежегодно. И, похоже, сдержали свое слово - с 8 по 12 октября в "Формуле кино" пройдет фестиваль американских фильмов, названия большинства из которых вы вряд ли увидите в еженедельных сводках о кассовых сборах.

Главными премьерами нынешнего "Амфеста" станут две картины - "Красный пояс" Дэвида Мамета и "Добро пожаловать в "Лэйквью Террас" Нила ЛаБьюта. Оба режиссера - признанные мастера драматургии и сценарного искусства, время от времени с разным успехом самостоятельно снимающие игровое кино. Дэвид Мамет, лауреат Пулитцеровской премии за пьесу "Гленгарри Глен Росс", автор сценариев таких классических работ, как "Почтальон всегда звонит дважды" и "Неприкасаемые", в "Красном поясе" осваивает тонкости восточных единоборств, рассказывая историю мастера джиу-джитсу, случайно попадающего в мир кино. Нил ЛаБьют, начинавший как провокационный драматург и независимый режиссер, постепенно перебрался на территорию высокобюджетной голливудской продукции. И - как это часто случается - давление капитала порой мешало ему полностью реализовывать свои идеи.

В "Добро пожаловать в "Лэйквью Террас" ЛаБьют возвращается к свойственной ему критике современного общества, и на этот раз под ее прицел попадают непростые отношения жителей Лос-Анджелеса разных рас, которые разворачиваются на фоне калифорнийских пожаров, вплотную подобравшихся к "благополучной" американской жизни.

Программа независимого американского кино - "ИндиВид" - в этом году снова будет представлена не только малобюджетными картинами, которым путь в наш прокат практически закрыт, но и работами из настоящего американского киноандерграунда. К числу фигурантов этого движения недавно примкнула и дочь известного актера и режиссера Роберта Рэдфорда - Эми Рэдфорд, чей дебютный фильм "Гитара" о женщине, получившей смертельный диагноз и пытающейся за отпущенные ей два месяца жизни осуществить свою мечту, можно будет увидеть в один из дней фестиваля. Продюсер и сценарист "Гитары" - Эймос По также попал в эту программу со своим трехчасовым фильмом "Эмпайр II", посвящением экспериментальной работе Энди Уорхола "Эмпайр Стэйт Билдинг", в которой камера наблюдала за знаменитым небоскребом на протяжении 8 часов. По начинал снимать кино в Нью-Йорке 70-х, во время расцвета панка и очередного всплеска интереса к экспериментальному кинематографу. В 80-х в одном потоке с ним существовали Джим Джармуш, Джон Лури, Том Ди Чилло, которые и сейчас признают влияние фильмов Эймоса По на свое творчество.

В традиционную программу классического кино на этот раз вошли фильмы, поставленные по сценариям выходцев из стран Восточной Европы. Именно эти сценаристы - Роберт Рискин ("Это случилось однажды ночью", режиссер Фрэнк Капра), Бен Хект ("Его девушка Пятница", режиссер Говард Хоукс) и Абрахам Полонски ("Сила зла", режиссер Абрахам Полонски), во многом и сделали представленный период (1930-40-е гг.) золотым веком Голливуда.

Гостем специальной программы фестиваля в этом году станет Майкл Толкин - писатель, сценарист, режиссер, более всего известный, как автор сценария к фильму Роберта Олтмена "Игрок". Открыть другие стороны его таланта можно будет во время ретроспективы фильмов Толкина, большинство из которых представит он сам.

Еще одна ретроспектива с участием режиссера пройдет в документальной программе "Амфеста". Ей станут показы фильмов одного из самых интересных документалистов современной Америки Росса Макэлви. Основной прием Макэлви - рассказ от первого лица. В каждой работе он как бы пишет очередную страницу дневника своей жизни, манипулируя главной слабостью человека - любопытством. В ретроспективу Росса Макэлви вошли все известные фильмы режиссера - "Марш Шермана", "Задний двор", "Шестичасовые новости".

Остальную часть документальной программы фестиваля организаторы отдали молодым режиссерам, что сделало ее действительно интересной и необычной. Именно молодые и независимые документалисты, по мнению кураторов, могут показать разные стороны современной жизни американцев наиболее объективно. Одна из самых ярких работ этой программы - фильм "Курт Кобейн: о сыне". Его режиссер Эй-Джей Шнэк взял за основу фильма интервью с лидером легендарной грандж-группой NIRVANA и съемки родных мест покончившего с собой музыканта, исключил из сценария его музыку и в итоге получил искреннюю зарисовку об одном из самых противоречивых персонажей прошлого века.

Обозреватель Артем Ушан

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи