Не "Фонтан"

Писатель Мишель Уэльбек решил, что больше не доверит режиссерам съемки фильма по своим произведениям. И взялся за режиссуру сам, породив подобие второсортного ретрофутуристического кино

Не "Фонтан"
Фото: lapossibiliteduneile-lefilm.com

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Французский писатель Мишель Уэльбек уже много лет достаточно активно участвует в кинопроцессе, но только в этом году состоялся его полнометражный режиссерский дебют - экранизация его же романа "Возможность острова" (La, Possibilité d‘une île).

Отношения писателя с кино начались еще во времена учебы в институте Париж-Гриньон, когда в 1978 г. Уэльбек под именем Мишель Тома выпустил свою первую короткометражку "Cristal de souffrance". Позже он продолжал иногда ставить любительские фильмы, а в 2001 г., будучи уже известным писателем, получившем государственную премию Гран-при по литературе, попробовал свои силы в документальном кино на одном из проектов французского телевидения.

Через год роман Уэльбека "Платформа" получил приз Парижского кинофестиваля в номинации "Кинороман", присуждаемый за лучшее литературное произведение, на которое следует обратить внимание ведущим кинорежиссерам. Что и произошло через четыре года, но только с романом "Элементарные частицы", поставленным немецким кинорежиссером Оскаром Рёлером с Морицем Бляйбтроем в главной роли. Рёлер опустил все философские и критические идеи романа, превратив экранизацию в социальную комедию, полностью изменив первоначальный посыл произведения.

"Мне всегда не нравилось, что кинорежиссеры, работавшие с моими романами, никогда не обращали внимание на их научные аспекты", - сказал Мишель Уэльбек во время пресс-конференции в Москве после показа "Возможности острова" на кинофестивале "Завтра". Исправить это Уэльбек решил собственными силами, самостоятельно взявшись за постановку своего последнего романа - фантастической антиутопии и социальной сатиры, повествующей о людях будущего, лишенных всяческих чувств и желаний, существование которых основано только лишь на бесконечном продолжении жизни организма. И в итоге совершил ту же ошибку, что и немец Рёлер в случае с "Элементарными частицами", только наоборот.

Сделав основной акцент на истории секты, занимающейся научными разработками в области борьбы со старением и, в конце концов, получившей рецепт бессмертия человечества, Уэльбек полностью убрал линию главного героя - известного комика и кинорежиссера Даниэля, от лица которого и ведется повествование в романе. В фильме из циничного острослова и порнографа он превратился в сына главы секты, не верящего в идеи отца. В будущем мы видим его 24-ю реинкарнацию Даниэль-24, он живет в высокотехнологичной пещере и постепенно, читая воспоминания своих предшественников, приходит к пониманию бессмысленности всего происходящего и начинает собственный бунт против системы.

От острой сатиры современного общества, присущей всем работам Уэльбека, здесь не осталось ни следа - фильм представляет собой какое-то подобие второсортного ретрофутуристического кино. С громкой и торжественной музыкой, обилием закадрового текста, заменяющих собственно режиссуру, и спецэффектами, больше всего напоминающими съемки тазика с кипящим вареньем, который использовал в свое время Тарковский при создании "Соляриса". Кстати, подобный лоу-фай-метод в прошлом году блестяще применил американец Даррен Аронофски в фильме "Фонтан", который, по странному совпадению, тоже изучает тему бессмертия. Но, если у Аронофски это получилось настолько тонко и убедительно, что зритель фактически на себе переживает этот конфликт, то в случае с Уэльбеком просто непонятно, с кем себя идентифицировать и чему сопереживать, если, конечно, зритель не знаком с литературным первоисточником.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Умер шведский диджей AviciiУмер шведский диджей Avicii
28-летней музыкант был найден мертвым в МаскатеПодробнее
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости