Новосибирский театр встал на защиту оперы "Тангейзер"

Ранее прокуратура возбудила административное дело против режиссера постановки за оскорбление религиозной символики

Новосибирский театр встал на защиту оперы "Тангейзер"
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
Фото: ТАСС, Владимир Зинин

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Новосибирский государственный театр оперы и балета намерен отстаивать свою профессиональную позицию и художественную политику в рамках действующего законодательства РФ.

Это сообщение появилось на сайте театра после того, как стало известно, что новосибирская прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича по поводу предполагаемого осквернения религиозной символики.

"Спектакль "Тангейзер" получил высокую оценку профессионального сообщества. Он включен в текущий репертуар театра", - говорится в сообщении пресс-службы театра. Отмечается, что постановку, премьера которой состоялась 20 и 22 декабря 2014 года, увидели более трех тысяч человек.

Дело против Кулябина и Мездрича было возбуждено по результатам проверки, в ходе которой сотрудники прокуратуры исследовали в том числе буклет и рекламные материалы спектакля, а также посмотрели "Тангейзер" на видео.

Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке осквернение церковной символики и нарушение прав верующих. Дело направлено на рассмотрение мировому судье.

О чем опера "Тангейзер"

"Тангейзер" - это опера немецкого композитора Рихарда Вагнера, либретто к которой композитор написал сам. В его основе - легенда из средневековой немецкой саги "Состязание певцов" и сказание о Тангейзере. По сюжету оперы, рыцарь Тангейзер покидает грот Венеры, где он мог предаваться бесконечным наслаждениям, чтобы вести обычную жизнь смертного человека. Тангейзер принимает участие в конкурсе певцов, где отстаивает важность чувственного наслаждения в любви, чем вызывает возмущение участников и свидетелей состязания. Тангейзер, осознав, что оскорбил добродетель и восстал против божественной любви, отправляется просить прощения за грех у папы римского. Изначально понтифик отказывает ему в прощении, но молитвы влюбленной в Тангейзера Елизаветы спасают душу рыцаря.

Постановщик Новосибирского театра Тимофей Кулябин перенес действие оперы в современность. Рыцарь Тангейзер предстает перед зрителями кинорежиссером, снимающим фильм "Грот Венеры", в котором фигурирует Иисус. Елизавета предстает не возлюбленной Тангейзера, а его матерью. В первом акте оперы показаны съемки картины "Грот Венеры". Иисус покидает грот, несмотря на обещания вечной любви, чтобы подвергнуться испытаниям в реальном мире.

Во втором акте оперы фильм режиссера Тангейзера представляют на кинофестивале и там он вызывает грандиозный скандал. В третьем акте перед зрителями предстает погрузившийся в депрессию Тангейзер, который рассказывает фантастическую историю о долгом путешествии в Рим, большом церковном празднике и попытке вымолить прощение у папы римского.

Как сообщало в декабре издание Colta.ru, на сцене показывается плакат фильма Тангейзера, на котором фигура Иисуса помещена между женских ног. Также, судя по фотографиям, на сцене появляется крест.

"История грешника Тангейзера с мощными религиозными подтекстами превращается в историю гениального режиссера, снявшего фильм "Грот Венеры" (по одной из версий, якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости). Это спектакль о творческих границах художника, об его ответственности и соблазнах, о критике и собратьях по цеху. В конце концов, о грехе и искуплении ценою жизни", - так написало о постановке оперы издание "Музыкальное обозрение".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи