Бонду не хватило показухи

Режиссер нового фильма об агенте 007 "Квант милосердия", премьеры которого с нетерпением ждали во всем мире, отказался от традиционных для бондианы вещей, которых, впрочем, очень не хватало

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Долгожданной премьеры двадцать второго фильма о Джеймсе Бонде ждали с нетерпением во всем мире. После того, как фильм "Казино Рояль" вызвал массу споров и нареканий, совершенно естественно было ждать от "Кванта милосердия" сюрпризов, новшеств, сенсаций, да мало ли чего там еще. Но после выхода фильма на экраны стало ясно только то, что спорить на этот раз как-то даже глупо. Было бы из-за чего.

Режиссер Марк Форстер предполагал снять что-то абсолютно новое: "Это было важное для меня решение – взяться за бондиану, потому что раньше я снимал совершенно другое кино. В фильме о Бонде рамки заданы: есть Бонд, есть девушки, машины, история и миллионы фанатов. Это давало мне прекрасную возможность: мне хотелось найти необычный способ рассказать историю в рамках этих условий, и я знал, что это будет непросто. Меня привлекают подобные трудности". Подразумевалась психологичность персонажей, необычный для бондианы антураж и новый характер самого фильма. Стремление оправданное. Всем давно надоели пресные шаблонные фильмы, где все предсказуемо, выверено и до безобразия одинаково.

На этот раз Бонд ослеплен жаждой мести, он перепутал друзей и врагов, отбился от рук MI6, был отстранен от службы. Его подруга Камилла (Ольга Куриленко) – единственная девушка Бонда, которая с ним не спит. Она тоже мстит, у нее свои цели и к Бонду они не имеют никакого отношения. Видно, что создатели фильма всячески старались уйти от стереотипов и у них это получилось. Но, как известно, если от чего-то уходить, нужно непременно к чему-то толковому прийти. Вот с этим в "Кванте милосердия" большие проблемы.

Начать можно хотя бы с того, что любопытный на первый взгляд сюжет можно разгадать, только внимательно прочитав пресс-релиз к фильму. Неискушенный зритель вряд ли догадается, что действие "Кванта" начинается через двадцать минут после окончания "Казино Рояль". Погоня в начале картины может наглядно показать разве что способ проезжать глухую пробку в тоннеле. А с кем Бонд гоняется, кто от кого уезжает, зачем, почему, куда они едут – все это повисает в воздухе и так и не находит ответа. Также непонятно становится¸ откуда берется воинственная Ольга Куриленко и почему Бонд непременно решает вмешаться в ее отношения с бандитами и вызволить из лап ее кровных врагов. На любовь все это не похоже, выгоду для Бонда тоже углядеть невооруженным глазом сложновато.

За весь фильм так и не понимаешь, почему именно этим, а не другим злодеям мстит Бонд. Кстати, злодеи совершенно чудесные – они хотят продавать воду в Боливии. Наверное, в следующем фильме об агенте 007 плохими парнями будут ребята из "Гринписа".

Почему-то Бонд оказывается в Казани, почему-то все, к чему он ни притронется, разваливается или взрывается без видимых на то причин, и еще много разных других "почему-то".

Главный вопрос, на который тоже очень непросто ответить: о каком кванте идет речь? Можно было бы назвать все это метафорой, если бы о нем, злополучном, не говорили Джеймс Бонд и Доминик Грин (тот самый бедолага, который хотел продавать воду).

Но оставим сюжет в покое. В хаосе случайных событий по задумке режиссера должны были вырисовываться особые характеры. Что-то в этом направлении сделать удалось. Бонд на себя не похож, его подругу тоже не назовешь традиционной героиней бондианы. Но и никакой глубины и психологичности персонажей тоже не видно. А так хотелось бы, чтобы в фильме хоть что-нибудь удивляло. Наверное, в этом случае его назвали бы очень успешным.

Актриса Ольга Куриленко озвучивает свою героиню в русской версии фильма. И это вносит еще большую сумятицу в происходящее. У подруги Бонда появляется насколько неестественный акцент, что невольно вспоминаешь Грибоедова и его "смесь французского с нижегородским".

Кто бы мог подумать, но после "Кванта милосердия", так сильно похожего на рядовой боевик, захочется традиционных для бондианы вещей – красавицу-подругу, страстной любви, навороченной техники, невозмутимого характера, лоска, шика и так надоевшей всем показухи. Иначе зачем называть фильм продолжением бондианы?

"На Aston Martin ездит только Мартин"

До съемок в фильме "Квант милосердия", где он дублировал Крейга в начальной гонке, Мартин Иванов участвовал в гонках в фильмах "Превосходство Борна" и "Ультиматум Борна", снимался в фильмах "Жесть", "Теневой партнер", "Параграф 78" и это не считая российских проектов. Он получил две премии "Таурус" для каскадеров и теперь ждет третьей награды. На этот раз за съемки в 22-ом фильме о Джеймсе Бонде. Сразу после просмотра фильма Мартин Иванов поделился впечатлениями с обозревателем interfax.ru Светланой Гильдюк.

Первый вопрос вам не как каскадеру, а как зрителю. Вам фильм понравился?

Фильм понравился. "Казино Рояль" мне понравился меньше – скучноватый фильм. Я помню, на премьере заснул пару раз. А "Квант милосердия" как-то подинамичнее, интереснее по трюкам.

То есть этот тот фильм о Бонде, который вы ожидали увидеть?

Ну, в общем, да. Но я работал на съемках автомобильной погони. Вот от погони я ожидал большего, потому что мы очень долго все это снимали, было много серьезных трюков. А половину материала отрезали.

Что Вас больше всего удивило во время съемок?

В самом начале, когда я приехал в Верону на репетицию, мне выдали Aston Martin. До этого я ездил не на самых лучших машинах. В "Превосходстве Борна" на "Волге", а в "Ультиматуме Борна" на полицейской машине. А на съемках "Кванта милосердия" машина хорошо управлялась, разгонялась. К тому их там было семь штук новых. И заставляли ездить чуть ли не на каждой, чтобы обкатать до съемок.

Неужели все семь были обречены?

Ну, их били, восстанавливали. Там была целая команда "Формулы-1", которая разбитую или сломанную машину через час возвращала целой.

Какие были трудности во время съемок?

Из трудностей была сцена в тоннеле с грузовиком, это долго снималось. И мраморный карьер тоже, конечно. Там были съемки без водительской двери, постоянно в мраморной пыли. Вечно приходишь домой весь белый, как будто поседевший.

Такое ощущение, что почувствовать себя Джеймсом Бондом не очень-то приятно.

Да, они еще почему-то отключили кондиционер, не знаю, почему, но было жарковато. В Италии в черной машине на солнцепеке…

Вообще, каково быть Бондом?

Когда мне прислали письмо с приглашением на съемки не было написано, что я буду Джеймсом Бондом. Но когда приехал в Верону на примерку, было очень приятно, что я буду дублировать именно его. Кстати, режиссер сразу сказал: "на Aston Martin ездит только Мартин". Это тоже было здорово.

Представьте себя настоящим Джеймсом Бондом. Какая девушка могла бы стать Вашей подругой?

Даже не знаю. В принципе, вот эти хорошие девушки… Ольга Куриленко и, как ее, Джемма Атертон.

Вы получили уже две премии "Таурус" за съемки в фильмах "Превосходство Борна" и "Ультиматум Борна". Будет ли награда за "Квант милосердия"?

Я думаю, что погоня Бонда тоже будет номинирована на "Таурус" в мае следующего года. Но не знаю, она слишком короткая, чтобы выиграть. С другой стороны в этом году таких сильных погонь и не было, так что все может быть.

Какие случаи со съемок особо Вам запомнились?

Достаточно смешной случай произошел, когда механик перегонял один Aston Martin на пресс-конференцию в дождь, его занесло в повороте и он упал в озеро. Сам механик сломал ребра. А абсолютно новый автомобиль пошел на дно. Его достали с 10 метров. И к тому же он был проткнут трубами от ограждения как шашлык. И еще один случай был, когда я избежал столкновения с операторской машиной. Все были очень довольны, что я пожалел три миллиона долларов.

Обозреватель Светлана Гильдюк

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции