ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Facebook решил закрыть изобретателей "лайка"

Разработчики социального сервиса Friendfeed, который "подарил" Facebook кнопку "like", объявили о его закрытии через месяц

Facebook решил закрыть изобретателей "лайка"
Гигантская иконка "лайка" у входа в штаб-квартиру Facebook в Менло-Парке
Фото: Reuters

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Девятого марта Бенджамин Голуб, один из разработчиков социального сервиса Friendfeed, созданного в 2007 году, объявил о его полном закрытии через месяц. В настоящий момент регистрация новых участников сервиса отключена, а остальные в течение месяца будут иметь доступ ко всему ранее размещенному контенту и коммуникационным возможностям сервиса. Причиной закрытия сервиса называется то, что число пользователей Friendfeed с момента его приобретения Facebook в 2009 году только сокращалось (однажды в статье TechCrunch его даже назвали "городом призраков").

Сервис давал возможность размещения контента разного формата, комментариев, а также агрегирование активности пользователей в более чем 50 интернет-службах, включая популярные соцсети, блоговые платформы и фотохостинги. Именно из Friendfeed в свое время в Facebook пришла кнопка "like", а также отчасти механизм отображения социальной активности. В сервисе полностью отсутствовала реклама, существовали разные уровни доступа к контенту пользователей, крайне низкой была активность ботов.

У сервиса за время его существования сформировалось несколько специфических национальных кластеров, включая итальянский, турецкий и российский, каждый из которых был своего рода социальным феноменом. Что касается российского сегмента Friendfeed, то он отличался очень плотной структурой, высокой активностью пользователей, достаточной закрытостью и крепостью социальных связей. Здесь на равных жили и общались программисты, поэты, писатели, физики, лингвисты, журналисты. Если же говорить о его ценности, то можно определить ее просто и без иронии: чистый интеллектуальный продукт, своего рода бойцовский клуб с атмосферой венецианского карнавала. Или, если сослаться на итальянский текст о закрытии сервиса, "фантастическая мастерская письма". Для большинства пользователей закрытие сервиса стало своего рода крушением особой экологической системы общения в Сети: "Ощущаю прямо экологическую катастрофу", "Меланхолия", вот что это. Триер, "Меланхолия", "Бывает, что ты удаляешь френдфид, а бывает, что френдфид удаляет тебя", "Конец нашему сквоту", "How about NOT KILLING FRIENDFEED?".

В настоящий момент все локальные национальные кластеры Friendfeed решают вопрос о том, как жить дальше и куда мигрировать. Рассматриваются вопросы о создании собственных аналогов через краудфандинг (а Friendfeed всегда был силен в этом, как и любое другое коммьюнити подобного строя), переезд в рамки одного из действующих социальных сервисов и сетей (для России – это Facebook, "ВКонтакте", Google+, "Лепрозорий"). "Трижды никому не нужная планета гибнет, и человечество в последней отчаянной попытке пытается с нее улететь, построив космолет", - так определил это один из пользователей.

Надежда Седова

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });