Поп-рок как абсолют и максима

Немецкая группа Fool‘s Garden своим концертом доказала, что поп-рок - это направление, которое никогда не потеряет актуальности, более того, для измотанных и нервных клерков - это лучшее лекарство от хандры

Поп-рок как абсолют и максима
Фото: Алексей Кузнецов, Интерфакс

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Питер Фройденталер и Фолькер Хинкель создали группу Fool‘s Garden в 1991 г., cостав группы практически не менялся с 2003 г., на их счету за всю историю - шесть альбомов (сейчас они работают над новой пластинкой) и несколько абсолютных хитов, которые рвали радио-чарты, в первую очередь, Lemon Tree и Probably, песни, которые и по сей день занимают устойчивые места в радио-ротациях. Секрет успеха прост - незамысловатый поп-рок (легко запомнить мелодию) с типично немецким английским языком, четким и понятным (легко запомнить слова) плюс небольшой привкус брит-попа, отсылающий к лучшим периодам в истории рок-н-ролла.

Сами Fool‘s Garden прекрасно знают, что их слава с середины 90-х напрямую связана именно с несколькими хитами. И - надо отдать музыкантам должное - им хватает духа здраво иронизировать на тему группы одной песни в интервью и на концертах перед зрителями. В Москве, где они выступали 7 ноября в клубе Б1 Максимум, они тоже начали общение со зрителями с упоминания о Lemon Tree, однако открыли концерт совсем другой песней - Home. Зал, измотанный и слегка раздраженный ожиданием (начало концерта задержали почти на час), сразу включился в незамысловатые подтанцовки, прихлопывания и подпевания (Lemon Tree, разумеется, пели хором, с этой песней просто не могло быть иначе, причем практически не путаясь в словах). А манера держаться музыкантов на сцене сразу показала еще одну их сильную сторону, помимо умения придумать и записать абсолютный хит. Fool‘s Garden отличаются от многих подобных им групп безмерным обаянием, это не бесспорная харизма, а просто то ли прирожденное, то ли приобретенное умение радовать зал, настраивать его на позитивный лад.

Fool‘s Garden - это никогда не стареющие boys next door, которые всегда играли и играют на гитарах и поют песни про жизнь, умея не стать пошлыми. Причем эти boys next door умеют держать зал, грамотнейшим образом строя плейлист, не позволяющий залу заскучать и начать расходиться. Музыканты расписывают восприятие зала: сейчас вы должны чуть грустить, здесь радоваться, а здесь уже вскидывать руки и подпевать. Результат - выше всяких похвал, задействован весь спектр возможных реакций слушателей, позволяющий застраховаться от вялого расползания людей к бару и гардеробу. Музыканты играли и новые песни, но акцент был безусловно сделан на старых, узнаваемых, подпеваемых. Для девочек - специальный номер, попытка стриптиза от Питера Фройндталера, который решительно стянул с себя куртку, дернул пряжку ремня, но решительности не хватило, а потому он просто засучил рукава рубашки и продолжил петь. Но девочкам понравилось, а что еще нужно нормальным мужчинам-музыкантам? Басист просто бесконечно напоминал залу, что его зовут Дирк. Тоже форма общения, why not.

Про Fool‘s Garden часто пишут, что это немецкий брит-поп, что это группа, которая пыталась в Германии повторить успех Oasis. Однако на концерте стало очевидно, что музыкальный формат для Fool‘s Garden -это в некотором смысле условность. Отдельные песни - это типичный брит-поп, некоторые - практически классика поп-рока, некоторые песни отсылают к классическим американским рок-балладам. Выступать же немецкие музыканты предпочитают в таком стиле, которые вызывает бесспорные ассоциации с концертами хэви-метал групп. В клубном формате перед не скажем что переполненным залом они честно работали как перед набитым до отказа стадионом, вскидывая гитары и микрофоны, пуская в критический уклон микрофонную стойку. Кто-то из толпы сказал: Iron Maiden, с поправкой на то, что они совсем не Iron Maiden. Сами музыканты, что очевидно даже из их текстов, все-таки ассоциируют себя с английской классикой: Yes I‘m far away from home and though I listen to the Beatles, I‘m a rolling stone.

Но кто будет считать влияния и заимствования? Тем более, что в случае с Fool‘s Garden этим даже и не хочется заниматься. Группа откровенно не пытается идти по пути концептуальности, попыток открыть миру нечто новое и неведомое, она работает в своем формате, не просто зарабатывая деньги, но и совершенно искренне радуя публику. И делает это с полной отдачей, так, что ты понимаешь, что если бы у тебя был сегодня выбор, пойти на концерт русской группы, пытающейся открыть миру очередную неведомую музыкальную страницу, или же сюда, где играют качественную и незамысловатую музыку, ты бы выбрал второе. Причем без сомнений. Если ты при этом еще и немного сноб, ты бы пожаловался пару раз на вторичность, но вряд ли бы ушел. А ушел бы лишь после его окончания с мыслью о том, что это был отличный спокойный пятничный концерт. Именно на такие концерты надо ходить сейчас, в разгар финансового кризиса, когда каждая новая неделя - это стресс. Здесь запросто можно было отключиться от мыслей о ценах на нефть, курсе доллара и индексе РТС и просто получать удовольствие от происходящего. В этом непреходящий феномен успеха поп-рока как направления: это музыка, которая не оскорбляет твои лучшие чувства и при этом позволяет расслабиться и подумать, что все у нас все-таки хорошо.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Недвижимость
Последние новости