"Классный мюзикл" – кино не для всех

После премьеры картины "Классный мюзикл: выпускной" осталось неясно, почему фильм занимает верхнюю строчку кинопроката в США, как так получилось, что это самый успешный диснеевский фильм за год и чем вообще хороши музыкальные комедии

Москва. 14 ноября. INTERFAX.RU - Проект "Классный мюзикл" были задуман как телефильм, но, по версии его создателей, первые две части имели такой оглушительный международный успех, что выпускной полюбившихся героев решено было показать на большом экране. Принципиально третья часть мало чем отличается от первых двух. На этот раз красавцы Трой и Габриелла, гламурная Шарпей и ее брат-хореограф Райан, Чад и Тейлор, давно знакомые зрителям, заканчивают школу.

В первую очередь поражает своей абсурдностью сюжет фильма.

У героев впереди последний весенний мюзикл, получение дипломов, поступление в колледж, чемпионат штата по баскетболу. Сюжет прост и понятен каждому подростку, тем более американскому. Забавно, что в относительно небольшом классе собраны вместе девочка-композитор, которая пишет музыку для мюзикла, мальчик-хореограф, который ставит танцы, при этом все поголовно умеют петь, танцевать, они артистичны и талантливы до безобразия. Ну, это еще ничего. Можно считать, что элитной школе в Нью-Мексико крупно повезло с учениками. (Кстати, вся мужская половина класса еще и профессиональные баскетболисты). Но это только начало. По сюжету, все эти гиперталантливые американские дети заняты выбором колледжа, что вполне логично. Но критерии выбора заставляют удивиться еще больше. Трой и Чад, например, выбирают ВУЗ по принципу "где бы поиграть в баскетбол". Габриелла идет учиться в колледж мечты своей мамы, Шарпей, дочка богатых родителей, широким выбором высших учебных заведений похвастаться не может и ее судьбу решает выступление в весеннем школьном мюзикле. Это же касается ее брата-близнеца. О профессиях абитуриентов же вообще речи не идет.

Но самое страшное, как ни парадоксально, что зритель, сидящий в зале, каждые минут десять с ужасом понимает: "сейчас начнут петь"… На баскетбольном поле, во время вечеринки на дереве в "потайном" домике площадью метров шесть ровно посреди двора, в школьной столовой, на свалке старых автомобилей и т.д. Песни не отличаются глубоким смыслом. Интереснее, наверняка, было бы слушать акына. Он хоть и руководствуется принципом "что вижу, то пою", но хотя бы не повторяет одно и то же в припеве по двадцать раз. Ну, и как это свойственно любому мюзиклу, подтанцовка появляется в самый неподходящий момент, герои перепрыгивают с заборчика на столбик, кружатся и взмахивают руками. И, конечно, в самых романтичных моментах на них обрушивается страшнейший ливень. У неискушенного зрителя появляется стойкое ощущение, что он смотрит индийское кино. Хотя, возможно, любители мюзиклов и не посчитали все эти приемы такими уж наигранными и неестественными.

Все-таки фильм сделан относительно качественно. И костюмы, и декорации, и постановка танцев – все это остается на уровне. Но что же музыка? Ведь в любом мюзикле главное – это голоса певцов, содержание песен, как музыкальное, так и смысловое, качество исполнения.

Вот тут у российских зрителей возникают проблемы. Если вы недолюбливаете отечественный шоу-бизнес, идти на фильм и вовсе не стоит, так сильно он напоминает концерт "Фабрики звезд". И если голоса Сергея Лазарева, Жени Отрадной, Ксении Лариной и Миши Веселова еще можно потерпеть часа полтора-два, то переводом песен создатели русского дубляжа испортили все, что могли.

Кажется, единственный шанс найти что-то хорошее в фильме – посмотреть его без перевода. Но в кино оригинал все равно не покажут.

Обозреватель Светлана Гильдюк

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции