Один час в Палермо

Фестиваль NET в самом разгаре. Уже были "Рассказы Шукшина" Херманиса, "Интимная история" из Великобритании, а впереди еще чешский и польский театры, и долгожданные "Три сестры" из "Каммершпиле"

Один час в Палермо
Фото: sudcostaoccidentale.com

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - 23 и 24 ноября Центр имени Мейерхольда оккупировали итальянцы из Палермо, столицы Сицилии. "Sud Costa Occidentale" - театральный коллектив, возглавляемый Эммой Данте, пользуется известностью не только в Италии, но и во всей Европе. В Россию же он приехал первый раз, да и то, к сожалению, без главного режиссера и директора Эммы Данте, вынужденной остаться из-за болезни на родине. Компания показывала в Москве спектакль "mPalermu", что в переводе с сицилийского означает "В Палермо".

На сцене – ничего, пустая черная коробка. Только где-то на заднике белеет экран, на который будут проецироваться субтитры.

Пять актеров, пять действующих лиц – одна семья. В семье два мужчины, две женщины и одна бабушка, которая выглядит моложе всех остальных домочадцев. Об ее возрасте напоминает только слегка сгорбленный силуэт.

Вообще актеры молодые и резвые. Энергии у них много, надолго хватает. Какие только пируэты они ни выделывают, даже не запыхавшись. Честно говоря, именно своей пластичностью, своим умением работать с телом они нас и подкупают. Очень слаженная, качественная работа. Всегда приятно смотреть, когда движения одного актера плавно переходят в движения другого и так по кругу, когда мускулы реагируют не только на собственные импульсы, но и на импульсы партнера. А когда партнеров у тебя не один, а целых четыре, то взаимодействие или получается очень красивым или совсем уж уродливой разноголосицей. У палермской труппы все проходит на "ура".

Будь то имитация игры в футбол, или лошадиный бег по кругу, как по загону, а в центре этого круга стоит человек и бьет кнутом, удары кнута по сцене отдаются не только в наших ушах, но и в телах актеров, как будто бы их в прямом смысле слова подгоняют и дрессируют.

Режиссер Эмма Данте использует минимум средств, работает со светом и с актерами, которые, как заводные, увлекают зрителя в круговерть своих переживаний, в свои семейные ссоры и разногласия.

Пирожное не поделили – вот вам и коллизия, кому-то досталось с заварным кремом, а кому-то с шоколадом – катастрофа. Упорно повторяю "Мое пирожное с кофейным вкусом", я это сейчас наглядно продемонстрирую, а еще попробую и ваши пирожные тоже, нет, не попробую, я съем все пирожные, я жадный до этого. Бабушка самой стойкой оказалась, долго свое пирожное берегла, но и она не убереглась от нахального воровства своего внучка. Украли пирожное, увели прямо из-под носа. Сцена с дележкой пирожных и обжорством одного из персонажей – самая смешная во всем спектакле, зал реагирует моментально, правда, заканчивается она плачевно – последнее пирожное уже не лезет в рот ненасытному обжоре – его вырывает этим пирожным. Неприятная сцена, морщишься от омерзения, но как-то быстро проматываешь, забываешь.

Актеры говорят на сицилийском диалекте, поэтому даже итальянцы почти ничего не понимают, изредка возникает чистый итальянский язык, что приводит к семейным ссорам – не пристало сицилийцам говорить не на родном языке.

Все часовое действие спектакля семья собирается выйти на улицу – там палящее солнце, там море и много людей вокруг. Собраться они никак не могут. Что-то задерживает. Хочется на улице не ударить в грязь лицом и перед соседями не должно быть стыдно за внешний вид.

У Розалии нет туфель, только тапочки, и они не подходят для прогулки. В порыве негодования Розалия раздевается почти что догола и исполняет страстный танец "тапочек", гуляющих не по квартире, а по мостовой.

Вообще бешеных танцев и резких движений в спектакле много. После пирожных всем захотелось пить. Процесс пития – целый ритуал.

Все выстраиваются в цепочку, и Миммо угощает всех из канистры, наливая в крышечку несколько капель заветной влаги. В результате вода, которая казалась на вес золота, начинает литься из канистры, заливая все вокруг и всех актеров. Помывшись и отдышавшись, все решают все-таки отправиться на прогулку. Одевают на себя насквозь промокшие вещи и…

Но не суждено им в этот день покинуть пустую квартиру. В ужасной гримасе застывает бабушка, оживить ее не удается. Все члены семьи складывают ей на спину свои свитера и рубашки и сами застывают в немом оцепенении…

Обозреватель Андреева Дарья

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Недвижимость
Последние новости