ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:16

Петербург: только по ненависти

В прокат вышел фильм "Дуэлянт", одна из главных российских картин года

Петербург: только по ненависти
Кадр из фильма "Дуэлянт"
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - В прокат вышел фильм "Дуэлянт" Алексея Мизгирева – вероятно, самая масштабная российская премьера этого года.

Петербург середины XIX века, в котором идет постоянная стройка: возводятся Исаакиевский собор, набережные, тротуары. В этом городе живет бретёр - заядлый дуэлянт, - известный как капитан Яковлев (Петр Федоров). На потеху он может забить несколькими выстрелами гвоздь или сбить отлетевшей рикошетом пулей стакан со своей головы, но больше стреляет в людей. Бумажку с фамилией и черным крестом под ней Яковлеву передает немецкий делец (Мартин Вуттке), к которому они приходят от неизвестного заказчика. Обладателю написанного имени скоро приходит вызов на дуэль от Яковлева, после победы в которой капитан получает пачку ассигнаций.

Однажды ему приходит заказ убить молодого князя Тучкова (Павел Табаков), за которого вступается его сестра Марфа (Юлия Хлынина). При этом самим бретёром движет не только корыстное желание наживы – он изыскивает средства отомстить врагу и отстоять свою честь (а может ли быть иначе у дворянина в российской столице середины XIX века?).

Режиссер Алексей Мизгирев, до этого снимавший больше социальное и современное – про полицейских, солдат и моряков ("Кремень", "Бубен, барабан", "Конвой"), тут заходит на новую территорию, диктующую новое визуальное решение.

"Дуэлянт" прежде всего поражает своим масштабом и зрелищностью, не виданными со времен "Сибирского цирюльника" 1998 года (есть у фильмов и некоторые сюжетные сходства). Это гимн куртуазной эпохе: офицерское собрание, высший свет, столица империи, где дамы в пышных платьях, офицеры с золотыми погонами и каракулевыми воротниками пальто, и их необходимые антиподы, негодяи и подлецы, с которыми нужно драться на блестящих револьверах, не оставляя однако изысканных манер. И сама дуэль как сражение за честь (это слово много раз произносится в фильме) является в своем роде символом этой эпохи.

"Дуэлянт" - кино действительно большое, в котором в равной степени важны визуальное (за него отвечают оператор Максим Осадчий, снявший "Сталинград, и костюмеры с декораторами) и сюжетное (сценаристом также стал Мизгирев). Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость. Экзальтированная и романтическая тяга к конфликтам – сама суть эпохи, очень точно уловлена в фильме.

А тех, кто не согласен, стоит вызвать на дуэль.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });