"Темная башня" не выросла

В российский прокат вышла экранизация главного цикла романов Стивена Кинга

"Темная башня" не выросла
Кадр из фильма

Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - В российский прокат вышла "Темная башня" – экранизация magnum opus Стивена Кинга, которая получилась, мягко говоря, не самой удачной.

Колдун Уолтер (Мэттью Макконахи), или "человек в черном" из параллельного нашему Срединного мира, вознамерился уничтожить Темную башню, на которой держится мироздание (в том числе от нее зависит и судьба Земли). По преданию, разрушить башню силой мысли может ребенок. Помощники Уолтера, разыскивающие особых детей, находят и мальчика Джейка (Том Тейлор) из Нью-Йорка, который, однако, уже все про них знает: он обладает даром предвидения или, по-кинговски, "сиянием". Помочь ему на нелегком пути борьбы со злом может только стрелок Роланд (Идрис Эльба) – последний из благородных рыцарей, на которых возложена миссия защищать мир.

Кадр из фильма

С экранизацией "Темной башни" студии тянули аж с 2007 года - за это время поменялся и предполагаемый постановщик (на это место прочили в том числе главного в Голливуде по мегаломанским проектам Джей Джей Абрамса, но режиссером в итоге стал датчанин Николай Арсель), и исполнители ролей. С кастингом связан и один из главных скандалов, возникших вокруг фильма, – то, что Роланда, написанного Кингом с героев Клинта Иствуда в спагетти-вестернах, играет темнокожий актер Эльба, не понравилось многим фанатам цикла романов.

Но это скорее придирки (возможно, расистского толка): Эльба весьма органично смотрится в роли последнего ковбоя, выбор Макконахи в распахнутой на груди рубашке и просто идеален. Вдобавок, с его последней крупной роли (если исключить "Золото", где он был неузнаваем) прошло уже достаточно много времени, оттого тем более отрадно видеть его на экране.

Кадр из фильма

В серии Кинга Срединный мир, где происходит значительная часть действия, был своего рода футуристическим Диким Западом (привет, сериал Westworld!) - отсюда и ковбои-рыцари, и некоторый киберпанк. И это правда придавало романам новое измерение - стилистическое. В фильме Арселя же оно как бы есть, но как бы его и нет.

Из-за необходимости кратко рассказать длинную историю режиссер лишает ее и всех деталей, которые и придавали ей вкус и цвет, и оставляет только каркас повествования – в общем-то исключительно банальный. При этом он даже не использует возможность (которой часто злоупотребляют режиссеры) растянуть хронометраж на два часа с лишним – фильм идет скромные по нынешним меркам полтора часа. При этом конец фильма и вовсе скомкан, из-за чего картина напоминает какую-то выпускную студенческую работу, где автору надо быстро развязать все сюжетные линии и уйти в закат (или в подвал). Из-за этого эпичное по сути своей дело спасения вселенной вдруг становится, несмотря на все недурные спецэффекты, какими-то, ну, местечковым.

Ранее СМИ писали, что "Темная башня" задумывается как первая часть сериала по циклу Кинга – если дело выгорит, за этим фильмом должны последовать другие. И это многое объясняет - вышедший фильм тогда оказывается как был первым эпизодом – но не то, чтобы это что-то компенсирует для тех, кто решит сходить на него в кино.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости