Встреча анонимных шопоголиков

На премьеру в кинотеатр пришли отпетые шопоголики столицы. Их внешний вид говорил сам за себя. Главная героиня фильма "Шопоголик" показала всем московским модникам, где раки зимуют и какие пальто на этот случай покупают

Встреча анонимных шопоголиков

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU – Разодетые в пух и прах гости пришли на премьеру, казалось бы, только из магазина. Там были люди, знающие толк в одежде. Гораздо больше было тех, кто толка в одежде не знает, но это их не останавливает. Благодаря самоотверженным магазиноманам, холл кинотеатра превратился в сцену из фильма, который еще даже показать не успели. Организаторы от глянцевого журнала внесли свой вклад: они расставили повсюду сумки и туфли (в качестве декораций) и положили на столы толстые пачки флаеров со скидками на дорогие коллекции одежды (видимо, как руководство к действию). Пока все это вдохновляло публику на новые приобретения, в кинотеатре собирались не столь броско одетые, но зато довольно именитые личности. Были замечены Ольга Шелест, Александр Анатольевич, Электра и Женя Отрадная. Остальные, во всем своем блеске, напоминали собрание анонимных, в нашем случае, шопоголиков. Им предстояло оценить по достоинству фильм о себе подобных.

За два первых месяца 2009 года российскому зрителю успели скормить уже не одну комедию. И ни одна из них не была по-настоящему смешной. От фильма про девушку с нетрадиционной, магазинной, ориентацией, тем более, не ждали ничего выдающегося. Но Джерри Брукхаймер, продюсер фильма, абы за что, как показывает практика, не берется. Чего стоит только его послужной список: "Пираты Карибского моря", "Сокровище нации", "Перл-Харбор", "Армаггедон". И это лишь малая часть его заслуг. Однозначно, о жизнерадостном фильме "Шопоголик" он тоже сможет говорить без стыда и страха за собственную репутацию и банковский счет.

Уже стало хорошей традицией все переснимать, экранизировать и модернизировать. "Шопоголик" не стал исключением. Образ Ребекки Блумвуд впервые появился в книгах писательницы Софи Кинселла, расходившихся огромными тиражами в 36 странах. Небывалый книжный успех навел киношников на мысли об экранизации. И вот, перед нами очаровательная сумасшедшая, которая притворяется журналисткой. Но истинное ее призвание – шопоголик.

Фабула фильма с одной стороны крайне проста, а с другой - удивительно многогранна. Кратко можно было бы описать главную сюжетную линию так: Золушка–шопоголик из журнала о садоводстве покоряет финансистов Америки и становится кумиром простых смертных. По ходу этого тернистого и полного кредитных долгов пути, она решает несколько личных проблем (в том числе покупает зеленый шарф), утирает нос занудному кредитному инспектору, выясняет отношения с родителями, выдает замуж подругу и, конечно, находит большую и до неприличия чистую любовь, которая, по совместительству, оказывается ее симпатичным боссом.

Еще присмотреться более пристально – это история о больной девушке. Ребекке Блумвуд было бы в пору обратить внимание на социальную рекламу типа "Под кайфом жизни нет". Этот ее безудержный шопоголизм сравним с тяжелыми формами наркомании, клептомании, алкоголизма и прочих неприятных нарушений психики человека. Но если во всех перечисленных случаях болезнь – вещь крайне неприглядная и совершенно бессмысленная, то в случае с Бекки любовь к хождению по магазинам открывает ей двери в мир гламура и роскоши, невероятно высоких каблуков, зеленых шарфов и кашемировых пальто. Ребекка болеет с шиком. Лучшие собеседники для нее – манекены в магазинах. Она обнимается с продавщицами. А за распродажи готова душу продать. Скорости, с которой она бежит к витрине с надписью sale, позавидовал бы каждый легкоатлет. Короче, Бекки живет прекрасно. То есть жила бы прекрасно, если бы за удовольствия не приходилось платить. И если бы журнал "Садоводство", который обеспечивал героиню стабильным заработком, вдруг не приказал долго жить.

Надо сказать, что фильм не может не вызвать недоумение у российских журналистов: как можно поддерживать баланс на 12 кредитках и одеваться в бутиках, если ты работаешь в журнале о садоводстве?

Впрочем, еще больше недоумения возникает, когда наблюдаешь за карьером милой Ребекки. Она напивается текилой, пишет статью о туфлях, и ее сразу берут работать в редакцию финансового журнала. Из области экономики ей известны только собственные долги по кредитам. Но не проходит и нескольких дней, как Ребекка производит фурор в мире финансовой прессы.

Такого, конечно, не бывает. Но фильм такой динамичный и легкий, что вся сказочность происходящего видится в самом лучшем свете. Больше того, в этой комедии есть, над чем посмеяться. И это, как ни парадоксально, самое удивительное ее достоинство.

Обозреватель Светлана Гильдюк

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости