Срыв кассы: лидеры отечественного кинопроката

Мартовские сборы в российских кинотеатрах показывают, что искусство по-прежнему в долгу, а в лидеры выходят незамысловатые ленты импортного производства

Срыв кассы: лидеры отечественного кинопроката
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Самые громкие премьеры марта российские кинопрокатчики припасли на конец месяца: вчера на экраны вышло сразу несколько наиболее ожидаемых картин. Это криминальный триллер Роджера Доналдсона "Ограбление на Бейкер-стрит", триллер "Сыщик" Кеннета Браны с элементами драмы и намеком на юмор, драма, основанная на биографической истории "Контроль" культового фотографа и начинающего режиссера Антона Корбайна, а также пародия на боевики о спасителях мира "Супергеройское кино" Крейга Мазина. Критики делают ставки на "Сыщика" и "Ограбление на Бейкер-стрит". Впрочем, не факт, что их мнение поддержат зрители.

Если судить по кассовым сборам за март, в лидеры проката имеет все шансы вырваться картина, которую критики удостоили в лучшем случае парой-тройкой предложений или причислили к разряду "проходных". Как, например, фильм "10 000 лет до нашей эры", собравший рекордную за месяц сумму более 94 млн рублей. Вслед за доисторическим боевиком с отставанием примерно в 15 млн руб. следует семейный мультфильм о слоненке Хортоне. Замыкает тройку лидеров российская интерпретация "Римских каникул", о которой вряд ли кто-то вспомнит через год: "Все могут короли" принес создателям свыше 37 млн, так что можно считать, что их план "преподнести дамам подарок к 8 марта" и, соответственно, быстро заработать на праздниках, себя вполне оправдал.

А вот фильм "Еще одна из рода Болейн", о котором столько писали в прессе, пока что собрал в нашем прокате не слишком впечатляющую сумму, чуть превышающую 12 млн рублей: историческая драма с участием двух самых актуальных актрис молодого поколения, Натали Портман и Скарлетт Йохансон, заняла шестую строку. На данный момент Портман и Йохансон опережает звезда светских хроник Миша Бартон, также облаченная в исторические костюмы - в фильме "Территория девственниц". Заявленная как интерпретация "Декамерона" Бокаччо, картина представляет собой набор легкомысленных и откровенно-эротических историй, приправленных красивыми лицами и флорентийскими пейзажами.

Не особенно вдохновил российских зрителей и тандем "тяжеловесов" - Джека Николсона и Моргана Фримана: фильм "Пока не сыграл в ящик" на сегодняшний день собрал около 5,6 млн руб. и занимает седьмую строку в "турнирной таблице".

Теперь остается только гадать, какие из премьер последней недели марта имеют шансы дать достойный отпор доисторическому боевику или слоненку Хортону.

Понятно, что профессиональные критики с особым энтузиазмом ожидали выхода на экраны триллера "Сыщик" - римейка на известный детектив 1972 г., который свел на экране Лоуренса Оливье и восходящую звезду Майкла Кейна. Оливье играл обманутого мужа, Кейн - молодого любовника, попавшего в хитроумную ловушку, подстроенную оскорбленным мужем. В новом фильме Кеннета Браны сети расставляет уже доросший до роли пожилого мужа Майкл Кейн, а угодивший в них любовник имеет облик Джуда Лоу.

"Ограбление на Бейкер-стрит" - также история, уходящая корнями в начало 70-х: в основу фильма положены реальные события - в сентябре 1971 г. на улице, где Конан Дойль поселил Шерлока Холмса, действительно имело место ограбление банка. Причем в британской прессе его самым активным образом обсуждали на протяжении четырех дней, а затем резко наступила тишина - говорят, на долгих 90 лет (по слухам, подробности будут оглашены не раньше 2054 года). Как выяснилось, грабители то ли намеренно, то ли случайно (второе больше похоже на правду) нарвались на банковскую ячейку, хранившую секретные документы с компроматом на бравших взятки полицейских чинов, любивших поразвлечься в борделе представителей британской знати, и даже на одну королевскую особу, увлекавшуюся сомнительными фотоснимками. К слову, грабителей не поймали до сих пор, так что сценаристам выпал шанс дать волю фантазии.

Судя по тенденции российского проката, все основания претендовать на приличные кассовые сборы есть у необременительного "Супергеройского кино", снятого как пародия на боевики о спасителях мира, скрывающихся за масками пауков или летучих мышей. Главного героя-неудачника кусает стрекоза-мутант, и он становится сверхчеловеком, который "в воде не тонет и в огне не горит". То есть на этот раз человек, от которого зависят судьбы мира, скрывает свое лицо под маской Стрекозы. Подобный герой вряд ли оставит какие-либо шансы "Контролю" Антона Корбайна, фильму о музыканте культовой группы конца 70-х Joy Division, или также выходящему в прокат 27 марта киноальманаху "У каждого свое кино", снятому к юбилею Каннского кинофестиваля 33-мя знаменитыми режиссерами.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи