Французские моды

Редкий подарок любителям моды и фотографии - "Christian Dior: 60 лет истории в фотографиях", пара шагов от Кропоткинской и ты на месте. Любуешься, восхищаешься, но уходишь в легком недоумении

Французские моды
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Выставки фестиваля "Мода и стиль в фотографии" часто заставляют задуматься, зачем же именно ты пришел сюда, вернее, что первично, мода или фотография. Это не вопрос для спора и даже не вопрос разделения, однако зачастую он поневоле начинает требовать ответа – когда смотришь на фотографии знаменитых фотографов, сделанные для еще более знаменитых Домов. На выставке "Christian Dior: 60 лет истории в фотографиях" эта мысль становится особенно явной.

Сложно говорить, что выставка в полной мере отражает историю Дома, скорее, она показывает точку отсчета и ту точку, на которой находится история Дома в настоящий момент. Несколько залов черно-белых фотографий – Эрвин Блуменфельд, Генри Кларк, Джон Роулингс и другие снимали то, как все начиналось, конец 1940-х – начало 1950-х, черно-белые снимки сменяются цветными, знаменитые платья-футляры, знаменитые приталенные платья и пышные юбки, сам Кристиан Диор у себя в кабинете или выверяющий сантиметром длину юбки, модели, то на улице, то в интерьере, эдакое выверение красоты, простоты и чистоты форм. Фотографии в залах, посвященных этому времени в истории Дома Dior, удивляют гармонией и простотой, фотографы не подчиняют себе работы модельера, они работают для него. Они ловят отражение шляпы в зеркале, наклоняют голову модели так, чтобы та самая шляпа была лучше видна, они не придумывают новую реальность, а исходят из данной им. И остается только восхищаться.

В залах, где выставлены фотографии современных мастеров, работавших на Дом Dior в настоящее время, когда произошел пресловутый luxury brands renaissance, тебя посещает некое недоумение, то ли по контрасту с черно-белыми залами прошлого, то ли просто от масштабности, красок и неизбежной концептуальности. Потому что здесь уже не просто фотографии, тут монументальные произведения, надо то ли восхищаться, то ли отходить в сторону и молчать. Как, например, в зале, где работы Дома становятся нарядами для персонажей Симона Проктера. Он выстраивает композиции фотографий, как утверждается, отталкиваясь от шедевров Возрождения, однако при взгляде на его работы почему-то не оставляет чувство подделки под босхиану.

Имя Патрика Демаршелье уже само по себе – удав для кролика. Лучший из лучших, но и здесь не оставляет ощущение выхолощенности, вновь начинаешь сомневаться, то ли Dior для Демаршелье, то ли Демаршелье для Dior. Фотографы увлекаются собой и своими замыслами, ищут сложные концепты, как, например, Квентин Ших, который запирает моделей в нарядах Dior в стеклянные клетки и окружает их то удивленными, то равнодушными детьми, селянами и прочими. Или Нан Голдин, которая в погоне за динамикой и вовсе не позволяет составить хоть какое-либо представление о том самом дефиле Dior, которое она фотографирует. Прекрасны мужские лица и тела, капоэйра, зеленая трава, но где же здесь Dior. Хотя, возможно, иногда важнее передать атмосферу. Иначе смотрятся разве что работы Занны, снимавшей бэкстэйдж дефиле 2007 г., в них удивительном образом переплетается все, что хочет увидеть рядовой потребитель фото о моде – интересная техника съемки и обработки, красота моделей, красота и сложность той одежды, которая на них надета, нарядов, над которыми так долго работали. И которые, собственно, и есть Дом Dior сейчас.

Отдельно на выставке представлены фотографии 1959 г. – работы Dior в Москве. Изящные модели на Красной площади, на улицах города, удивительный перекресток реальностей, советской столицы, которая живет своей закрытой жизнью, и оживших картинок, женщин легких, изящных и красиво одетых, таких, какими всегда стремятся быть женщины, но какими так сложно было быть в ситцевом мире СССР. Сложно и практически невозможно. Но, глядя на моделей на улицах Москвы, становится понятно, что когда-то давно высокая мода не была такой отрешенной, как ныне, она не была вещью в себе, тогда простые формы порождали более сложные, а не делалась попытка жить только сложным и сложностью поражающим воображение. "Подумай, что такое Диор и Шанель сегодня. Если бы эти Дома делали бы компьютеры, это были бы черно-зеленые железные диалогово-вычислительные комплексы, которые стоили бы как маленькая машина".

Выставка открыта до 10 мая. Адрес: Гоголевский бульвар, 10.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Умер шведский диджей AviciiУмер шведский диджей Avicii
28-летней музыкант был найден мертвым в МаскатеПодробнее
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости