Финал не за горами

Прошедший в "Олимпийском" первый полуфинал "Евровидения" постпенно приближает нас к финишу конкурсного марафона. Для телезрителей все проходит ярко и динамично. Главное – не зазеваться и вовремя проголосовать

Финал не за горами
Фото: Reuters

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU – "Евровидение", как показывает практика – это самое высокооплачиваемое вечернее телешоу для Европы. Всего три этапа по два часа и все: есть победитель, все радуются и готовятся ехать в следующую страну. Первый полуфинал московского конкурса не нарушил традиции. Он прошел настолько быстро и слаженно, насколько это было возможно. Оставалось даже ощущение, что чего-то не показали, так быстро все закончилось. Артисты, кстати, тоже не успевали опомниться вовремя. Для некоторых оказалось большим сюрпризом объявление результатов конкурса. Для кого-то хорошим, а для некоторых - не очень.

Так или иначе, из 18 участников, большая половина осталась довольна происходящим. 10 стран оказались в финале. А стать финалистом "Евровидения" - это уже победа.

Впрочем, те, кто остался за бортом, тоже старались, а это не должно остаться незамеченным.

Певица Андреа Демирович из Черногории, кажется, и не должна была удивиться тому, что конкурс будет продолжаться без нее. В своей песне "Just Get Out of My Life" она не просто просила, а требовала именно того, чтобы убрались подальше из ее жизни. Или если не все, то, по крайней мере, ее партнер по номеру. Тут, в общем, ее можно понять. Долго выдержать общество женоподобного танцора, который весь номер кружил вокруг певицы, не каждый сможет. А ведь были еще и репетиции…

Группа "Джипси Ч" в составе шести человек приехала из Чехии, кажется, просто похулиганить. Солист Радослав Банга практически летал по сцене в костюме супергероя, вызывая недоумение публики. Все-таки не многие сидящие в зале и у экранов зрители знали "легенду" чешских исполнителей. А официальная версия происходящего заключалась в том, что Радослав, цыган по национальности, своим выходом на сцену символизировал борьбу за права своих сородичей по всему миру и был, на самом деле, суперцыганом. Зрители предпочли увидеть этот патриотический номер не больше одного раза.

Бельгийский исполнитель Патрик Оушен поплатился за то, что ошибся конкурсом. На самом деле ему надо было ехать на концерт двойников Элвиса Пресли. Там юмористический рок-н-ролл оказался бы очень к месту. А на "Евровидении" его не спас даже верный сценический товарищ кот.

Белоруссия прислала огромную делегацию, толпу журналистов, артистам в дорогу дала кучу гостинцев для европейский друзей, в общем, подготовилась тщательно. А главный певец страны Петр Елфимов на беду оказался исполнителем хард-рока. "Глаза никогда не врут", - пел Петр хорошо поставленным рокерским голосом. И зрители, слушая его, понимали, что поверить глазам своим окажется не такой уж простой задачей, глядя на гитариста с пушистой шевелюрой, которая чересчур романтично для этого жанра развивалась на искусственном ветру. И на девушку, накрытую простыней и обдуваемую этим самым ветром. В общем, лучше бы Петр не только журналистов, но и зрителей угостил белорусским мороженым. Это бы расставило недостающие точки в вопросе веры и голосования.

Певица Сюзанна Георги, выступавшая за Андорру, нарядилась на концерт Аллой Пугачевой и пела с интонациями Бритни Спирс. Горючей смеси зрители не выдержали и решили, на всякий случай, проголосовать за кого-нибудь другого.

Швейцария однозначно победила бы в конкурсе видеосюжетов. На сцене показали целый фильм, где ночной мегаполис сменили сначала горные вершины, потом поверхность земли и, в конце концов, галактика. Это выглядело грандиозно и отвлекало внимание зрителей от удивительного сходства группы "Lovebugs" с Bon Jovi.

Исполнитель из Болгарии Крассимир Аврамов сочинил песню, в которой сочетаются фолк, опера и поп. "Это песня о мечте, о том, как люди грезят о прекрасном, которого не могут найти в реальности", - рассказал певец о своей композиции "Illusion". Танцоры на ходулях – это конечно, и правда выглядит неправдоподобно, но наряд русского богатыря может позволить себе любой ребенок на рядовом утреннике, поэтому Кассимир явно не нашел того понимания, на которое рассчитывал.

Македония прислала на конкурс братьев-близнецов из группы Next Time, но это, кажется, был их единственный козырь.

Этим странам не так повезло, как хотелось бы.

Зато Швеция, Армения, Турция, Израиль, Исландия, Румыния, Финляндия, Португалия, Мальта, а также Босния и Герцеговина прошли в финал. Пока никто не знает, попадет ли хоть одна из этих стран хотя бы в тройку. Но зато известно, под какими номерами финалисты будут бороться за это право.

Малена Ернман из Швеции выступит в субботу четвертой. И несмотря на то, что этот номер не все посчитали бы очень выгодным, у Малены есть все шансы на хороший результат. Она - обладательница голоса, который назвать сильным было бы неправильно. У Малены Ернман голос состоит из такого количества диапазонов, какому позавидовал бы любой певец. И которому наверняка завидуют коллеги певицы из оперы, где она чувствует себя намного привычнее, чем на эстраде.

Танцовщицы из Армении демонстрировали чулки, на сцене горели языки пламени, на экране появлялись виртуальные орнаменты. Армяне привезли с собой для выступления небольшой круглый диванчик, без которого выступление, безусловно, не было бы столь запоминающимся, а артистам не было бы так мягко и комфортно. Дуэту Ануш и Инге Аршакян предстоит повторить все это в финале девятыми.

В отличие от исполнительницы Хадис, турецкие болельщики просто сходили с ума от радости, когда узнали, что прошли в финал. Сама же певица сказал журналистам, что и рада была бы немного поволноваться, но не успела, так все быстро произошло. Посмотрим, будет ли Хадис переживать в финале, особенно когда только восемнадцатой выйдет на сцену.

Ноа и Мира Авад, исполнительницы из Израиля, уверены в том, что их попадание в финал означает, что их поняли и поддержали. Не зря палестинка и израильтянка спели на английском, иврите и, впервые в истории участия израильских исполнителей в "Евровидении", на арабском, о том, что должен быть иной путь для их народов. В финале они выступят вторыми.

"Is it true?" - это песня, которой не нашлось места в альбоме исполнительницы из Исландии Йоханны Йонсдотир несколько лет назад. Зато на "Евровидении" в Москве эта композиция выгодно выделяется из всех прочих. А лунное небо на фоне, звезды, дельфины и белоснежные корабли завершают стильный образ. Исландия выступит в финале под счастливым седьмым номером.

Красавица Elena из Румынии, которой посчастливится исполнить песню "The Balkan girls" почти в самом конце финала, двадцать второй, как-то сказала журналистам, что ее общепризнанная сексуальность должна ей помочь в победе. Возможно, именно этот процесс мы сейчас наблюдаем. По крайней мере, выступление гостей из Румынии назвать оригинальным можно с большой натяжкой.

Финские исполнители Waldo‘s People в субботу выйдут на сцену предпоследними. Их заводная песня и яркое шоу с языками пламени и энергичными танцами совершенно точно создаст бодрое настроение под конец финального концерта.

Группа "Флор-де-Лис" из Португалии собиралась поразить Европу тем, что привезла на московское выступление 15 музыкальных инструментов. Но гораздо важнее то, каким позитивным оказалось выступление португальцев. Еще одна порция хорошего настроения достанется зрителям в субботу под номером шесть.

Мальтийская певица Кьяра уже третий раз участвует в "Евровидении". Однажды, она была третьей, потом второй. За право наконец взять реванш, она поборется под номером 14.

Музыканты из Боснии и Герцеговины снова будут вызывать недоумение зрителей из-за своих революционных цветов и бодрых барабанщиков в субботу под номером двенадцать. И снова мало кто догадается, что их песня на самом деле всего-навсего о любви.

Многое еще должно решиться до конца конкурса. Окончательный состав финалистов мы узнаем сегодня вечером. Францию, Германию, Великобританию, Испанию, а главное, Россию, мы услышим только через два дня. Но уже сейчас ясно одно: российская сторона постаралась на славу. Что говорить о грандиозной сцене, которая была построена в СК "Олимпийский". К тому же полуфинал доказал, что телетрансляции, которыми занимались режиссеры Первого канала, были на высшем уровне так же, как и все остальное.

А на постоянные запинки и глупые ошибки ведущей Натальи Водяновой, пожалуй, стоит закрыть глаза. Она фотомодель как-никак. Ей положено.

Обозреватель Светлана Гильдюк

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи