Дом-2. Слева

Повторение - мать учения. Но чему учит переснятый триллер 70-х Уэса Крэйвена "Последний дом слева", остается загадкой. Ну, разве, что опасаться безобидных с виду бытовых предметов и приборов

Дом-2. Слева

Москва. 22 мая. INTERFAX.RU -Две подружки, Мэри (Сара Пэкстон) и Пэйдж (Марта МакАйсак), заезжают покурить травки в мотель к новому знакомому Джастину (Спенсер Трит Кларк), который на их беду оказывается одним из компании убийц-психопатов, скрывающихся от полиции как раз в этой части страны. Изнасилование, убийство, нанесение серьезных физических увечий не заставят себя долго ждать, но, как и обещает название фильма "Последний дом слева", главная драма развернется чуть позже – когда вся компания попадет в стоящий на отшибе дом родителей Мэри, ничего не подозревающих врача и домохозяйки.

Не смотря на то, что все показанное на экране, действительно, по-настоящему драматично, будьте готовы, что большую часть времени все же придется в лучшем случае сдерживать смех. Почему? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо знать, что "Последний дом слева" - это продюсерский авторемейк первой картины Уэса Крэйвена ("Крик", "Кошмар на улице Вязов"), которая была снята в 1972 году за 100 тысяч долларов, спродюсирована Шоном Каннингэмом ("Пятница 13-е") и стала вполне себе новым словом в жанре триллера. И если тогда все делалось ради смеха, но вызвало у зрителей недоумение и ужас, то сейчас у Крэйвена и компании все получилось абсолютно наоборот! И это явный минус фильма.

Первый "Дом" производил такое впечатление как раз потому, что второсортное кино было поставлено с ног на голову – обыватели, которые должны были стать жертвами убийц, сами стали безжалостными палачами, проявив такую изощренную жестокость, которая и не снилась антигероям этой истории. В новом фильме эта линия, по авторскому замыслу главная, как-то уходит на второй план, хотя нельзя сказать, что реалистично показанного насилия здесь мало. Просто очевидно, что у режиссера Денниса Илиадиса не хватает смелости пользоваться предложенным инструментарием по прямому назначению и даже разорванная в микроволновой печи голова или воткнутый в другую голову молоток не спасает его положения, делая "Последний дом слева" обыкновенным триллером про месть, что отнимает у фильма в сравнении с оригиналом половину прелести.

О вопросах, которые при всей своей кажущейся бессмысленной жестокости ставил "Дом" Уэса Крейвена, здесь говорить даже не приходится. То, что раньше было критикой Голливуда и пестрило цитатами из Годара, сегодня превратилось в совершенно конъюнктурную вещь, лишенную какого бы то ни было критичного взгляда на положение вещей. И самое странное, что это все-таки работа того же Крейвена, пускай на этот раз он и стоял у руля продюсера, а не сидел в режиссерском кресле.

Возможно, причина этого в выборе не того режиссера или неудачном кастинге. Последний тоже не выдерживает никаких сравнений с оригинальным фильмом, за исключением парочки персонажей.

Но более вероятно все же то, что Крейвен и Каннингэм, каким-то образом потеряли, так помогавшее им в прошлом, безошибочное чутье на жанровые нововведения. Потому что "Последний дом слева" сегодня при желании можно было бы сделать настоящим манифестом понемногу сдающего свои позиции движения splat pack. Даже в этом смысле время для ремейка просто идеальное.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Недвижимость
Последние новости