Грустный "Ералаш"

Борис Грачевский снял полнометражное кино о взрослых и детях. По его словам, это фильм о том, что надо быть внимательными к детям - "иначе они пойдут на край крыши"

Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Художественный руководитель "Ералаша" Борис Грачевский – фигура, как всегда казалось, весьма предсказуемая. Ну, снимает себе свои веселые история и снимает. Только и меняется у него что внешний вид актеров – шагают в ногу со временем. Но не тут-то было. Грачевский смог всех удивить, сняв свой первый полнометражный фильм "Крыша".

На его премьере, которая состоялась во вторник вечером в одном из московских кинотеатров, было людно. Гостей, которые оказались крайне пунктуальны и пришли аккурат за час до заявленного начала, в зал, конечно, не пускали, а держали в тесном фойе, где не было не только бесплатных угощений, но и хотя бы привычного платного поп-корна. Это даже не значит, что кто-то остался голодным. Скорее, это говорит о том, что в небольшом фойе было не только тесно, но и скучно. Если кто-то из гостей и заводил беседу, то она в любой момент могла быть прервана людьми, снующими туда-сюда в поисках собеседника.

Среди гостей были замечены завсегдатаи подобных мероприятий. Певица Слава пришла со своей дочкой, которой явно было не по вкусу делить внимание мамы с назойливыми журналистами. Спутнице Дмитрия Диброва, которой была не кто иная как его молодая жена, зато было совсем не скучно оказаться в центре внимания, пусть адресованного и не ей.

Еще одним человеком, которому было не до скуки, оказался Борис Грачевский. Он встречал гостей, давал интервью и представлял всем трех юных актрис, которые исполнили в фильме главные роли. Примерно за полтора часа до премьеры, режиссер главного юмористического тележурнала страны уже начал исполнять роль хозяина торжества.

Отвечая на вопросы корреспондента interfax.ru Светланы Гильдюк, Борис Грачевский не переставал приветствовать гостей, позировать журналистам и выполнять привычные для себя функции - организаторские. И чувствовалось, что он привык общаться не только с детьми, но и со взрослыми, как с детьми.

- Здравствуйте, Борис!

- Привет!

-Расскажите, пожалуйста, из первых рук, о чем фильм, в чем его главная мысль и в чем его главная ценность?

-Фильм о жизни, самое главное, о жизни, какая она есть. О тех скелетах, которые у каждого в шкафу.

- Он о детях?

- И о детях, и о взрослых. Мы же не можем жить без детей. Так и здесь. Это серьезное кино, которое начинается весело, кончается очень серьезно. И главная мысль фильма: "Будьте внимательны к детям, иначе они пойдут на край крыши". И в том, что ты себя увидишь. Увидишь себя маленькой, увидишь себя будущей мамой. В том, что ты сделаешь выводы, будешь более внимательная к маме и так далее, и так далее.

-А как Вы пришли к тому, чтобы снять полнометражный фильм?

-Долго к этому шел. Просто решил, что надо. А что получилось, то и получилось, так что давай посмотрим.

Народ требовал хлеба и зрелищ. Хлеба так и не дали. И поскольку час ожидания многим дался нелегко, то зрелища ждали уже не то что особенного, а, можно даже сказать, необыкновенного.

Когда зрителей наконец-то пустили в зал, увиденное превзошло все ожидания. На сцене кинотеатра находился симфонический оркестр, усиленный к тому же электрогитарой, басом, ударными и парой синтезаторов. Как позже выяснилось, это был Академический большой концертный симфонический оркестр им. Силантьева.

Когда виновник торжества Борис Грачевский вышел к микрофону, в голове пронеслась мысль: "Ну, неужели будет петь?" И, как ни странно, он действительно спел, правда, не сразу.

Оркестр исполнил увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" Дунаевского. Потом зачем-то сыграл саундтрек к фильму, который через несколько минут предстояло посмотреть. Наверное, любимый анекдот Бориса Грачевского: "Я два раза, два раза не повторяю, не повторяю".

И прямо перед начальными титрами были представлены актеры. Любитель маленьких детей Грачевский, представляя двух самых младших артисток, долго не мог выяснить, как их зовут. И простить его за эту оплошность получилось только после фильма, когда стало ясно, что Лиза и Саша появляются в кадре всего минуты на три.

Наконец, измученная публика дождалась начала фильма. С первых кадров стало ясно, что фильм "Крыша" не о людях, которые прикрывают преступников. Это радовало. На крыше одной из многоэтажек небольшого города сидели три девочки и травили анекдоты. В шапках, шарфах и куртках они выглядели значительно младше, чем в коротеньких платьицах на премьере. Это и были главные героини последующих 100 минут.

А за эти 100 минут создатели фильма смогли затронуть действительно важные темы. Это не столько взаимоотношения родителей и детей, сколько отношение родителей к детям. Например, когда мама работает в вечерние и ночные смены ради собственного ребенка, дочь видит все это в ином свете. Ей не нужны ни новые кроссовки, ни джинсы. Ей нужна мама.

Или когда родители вдруг решают развестись, ребенку не до того, что маме младший брат мужа показался более привлекательным, чем сам муж.

Такого кино у нас не снимают. А Борис Грачевский, надо отдать ему должное, взялся за тему, которой владеет. И у него получилось сказать правду.

Несмотря на хорошие идеи, фильм кажется недоделанным. С одной стороны, часть фильма можно порезать на короткометражки формата "Ералаша". С другой стороны, в фильме не хватает динамики. После часа просмотра начинаешь зевать и посматривать на часы. Прекрасные актеры, среди которых Ольга Прокофьева, Мария Шукшина, Валерий Гаркалин и Алексей Журавлев – все, словно сговорившись, переигрывают. А кино все-таки не театр. В таком серьезном фильме иногда хочется тишины. До последнего непонятно, к чему все идет. Впрочем, тут все справедливо. Все-таки это жизнь. А жизнь продолжается.

Обозреватель Светлана Гильдюк

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи