Интервью

Рынок обмануть невозможно

Гендиректор Московского НПЗ рассказал о том, как идет модернизация мощностей Московского НПЗ и когда ждать производства нефтепродуктов по евро-4 и евро-5

Рынок обмануть невозможно

Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU – Речь о модернизации мощностей Московского НПЗ идет уже несколько лет, однако борьба акционеров за управление заводом долгое время мешала приступить к реальным шагам. Ситуация изменилась после того, как летом предприятие перешло под контроль "Газпром нефти", которая будет развивать его при участии правительства Москвы.

В результате с 2010 года завод приступит к модернизации мощностей для перехода на выпуск топлива по стандартам евро-4 и евро-5. О том, как будет проходить модернизация завода, как она повлияет на стоимость процессинга, а также о недостатках техрегламента Агентству нефтяной информации рассказал генеральный директор Московского НПЗ Александр Мелинг.

Московский НПЗ еще в конце 2007 г. перешел на выпуск топлива по стандартам евро-3. А когда начнется производство нефтепродуктов по евро-4 и евро-5?

Московский НПЗ сейчас выпускает 84% бензинов по евро-3. Да, мы выпускаем и 80-ый бензин, который не классифицируется как евро-3. Технически мы можем перестать выпускать 80-ый бензин, и это не потребует значительных экономических затрат. Но потребность рынка будет — и мы будем его производить. Как можно обмануть рынок? Ведь и военная, и сельскохозяйственная техника работает на 80-м бензине.

По дизельному топливу 34% мы выпускаем по евро-3 и это полностью закрывает потребности рынка Москвы. Весь остальной дизель мы выпускаем с содержанием серы менее 1 тыс. ppm и можем спокойно сдавать его в систему "Транснефтепродукта".

Пока продукция завода не соответствует евро-4 и евро-5 по одному показателю — содержанию серы. Но мы предпринимаем все меры, чтобы уложиться в график, определенный техническим регламентом, и по бензинам, и по дизелю: 2012 год - евро-4 и 2015 год - евро -5.

Какие технологические процессы нужно усовершенствовать и внедрить для этого на заводе?

Модернизация завода будет проводиться в три этапа. Первый этап до 2012 года предполагает реконструкцию нескольких установок, а также строительство трех больших пусковых комплексов: установки изомеризации прямогонного бензина, установок по очистке дизельного топлива и по гидроочистке бензина каткрекинга от серы.

Второй этап по переходу на евро-5 (до 2015 года) предполагает строительство установки по очистке дизельного топлива (до 10 ppm) и комплекса алкилирования. Новые установки будут иметь четырехлетний ремонтный цикл, а не двухлетний, как существующие.

И последний этап – это углубление переработки. Мы планируем получить глубину переработки не менее 92%, сегодня мы имеем показатель в пределах 72%.

Какова будет общая стоимость модернизации МНПЗ?

Вся программа оценивается в десятки миллиардов рублей. Естественно, по мере реализации программы объем инвестиций может меняться в зависимости от стоимости рабочей силы, от цен на металл, цемент и т.д.

На следующий год мы планируем значительную сумму – несколько миллиардов рублей - направить на модернизацию. Источник средств будет определен бизнес-планом завода на 2010 год.

Средства на модернизацию будет привлекать сам завод или все-таки это будут делать его акционеры?

Мы начали инвестиционную программу по модернизации завода с 1 сентября. Сейчас мы используем только средства, которые нам дают акционеры. А в дальнейшем или мы, или акционеры завода, очевидно, будем привлекать финансирование. В какой форме — пока не могу сказать.

Отразится ли модернизация Московского НПЗ на стоимости процессинга? В первом и втором квартале этого года завод снижал стоимость процессинга, продолжится ли такая динамика и далее?

Действительно, за первое и второе полугодие мы имеем неплохие показатели по снижению стоимости процессинга. Но в дальнейшем в стоимость процессинга будут включаться инвестиционные затраты на модернизацию. Тогда она будет увеличена. На сколько – это подлежит расчету и дальнейшему принятию решения советом директоров завода. Если на 1 января этого года процессинг стоил 747 руб./т, то теперь его стоимость будет дифференцирована и увеличена, возможно, и до 1 тыс. руб./т.

Увеличение стоимости процессинга повлечет за собой повышение цен на нефтепродукты Московского НПЗ?

Думаю, что нет. Все-таки есть рыночная конкуренция, и какие бы не были издержки, нужно работать в рамках рыночной конъюнктуры.

Сейчас на заводе идет ремонт малого кольца установок. Когда он завершится и как отразится на объемах переработки сырья в сентябре?

Все по плану, с 1 октября установки будут запущены. И на октябрь запланирован объем переработки 710 тыс. тонн нефти, в сентябре будет около 600 тыс. тонн.

Пересматривает ли завод структуру выпускаемых нефтепродуктов?

Сейчас мы оптимизируем выработку светлых нефтепродуктов и смотрим, что нам выгодно. Так, за первое полугодие мы нарастили выпуск авиакеросина почти на 2%. Увеличение объема его выработки заявлялось давальцами.

В перспективе мы планируем увеличить объем производства керосина. Сейчас он составляет 600 тыс. тонн в год, к 2015 году планируем увеличить до 900 тыс. тонн и далее до 1 млн. тонн. Наращивать производство этого продукта мы планируем за счет максимального использования потенциала керосиновых фракций, которые содержатся в нефти. Рынок авиакеросина емкий, и увеличение его выработки эффективно.

Увеличивать выработку авиакеросина будем, снижая производство мазута. На объемах дизтоплива и бензинов это почти не отразится.

На Ваш взгляд, оправдана ли была отсрочка внедрения техрегламента по моторному топливу?

Думаю, что это была объективная необходимость каким-то образом подстегнуть решение проблем технического перевооружения отрасли. Но я считаю, что рыночные рычаги — самые эффективные. Давайте вспомним реализацию программы ухода от тетраэтилсвинца. Вопрос решился практически в течение трех лет — просто стало невыгодно производить и применять его.

Успеют ли все российские нефтепереработчики модернизировать свои мощности в сроки, установленные техрегламентом?

Думаю, что не успеем. Проблемы будут потому, что сам подход к созданию техрегламента был не совсем верен. Мы заложили в него ограничения по октановым числам, что, по сути, не является вредным фактором. Октановые числа — это показатель качества бензина, но ни в коем случае не показатель количества вредных выбросов. А мы сделали так, что 92-ой бензин должен быть исключен из выпуска с 1 января 2012 года. Но мы видим, что потребление и, соответственно, производство 92-го бензина постоянно растет в последние годы. Получается, что мы заведомо поставили крест на том продукте, который дает динамичный рост. И потом, мы наращиваем производство машин по евро-3, которые потребляют 92-ой бензин, а его производство ограничиваем.

Ограничение по октановым числам необоснованно. Просто нужно ввести ограничения по содержанию серы и других вредных примесей в топливе. И, на мой взгляд, внедрять стандарты топлива нужно более рационально. Например, для сельского хозяйства достаточно топлива евро-2. И для грузовиков, которые не ездят по городским дорогам, зачем нужен дизель пятого класса? А вот для внутрегородских нужд нужно выпускать и евро-4, и евро-5.

Думаю, подготовку таких документов, как техрегламент, нужно проводить открыто, с максимальным участием всех заинтересованных лиц, в том числе переработчиков.

Вы считаете, что техрегламент нужно изменить?

На мой взгляд, от того, что уже сделано, нельзя отказываться. Просто на каком-то этапе техрегламент нужно подкорректировать с учетом прогноза рынка нефтепродуктов. Когда общество готово будет платить за высокооктановый бензин по евро-5, тогда его производство и модернизация мощностей под это производство будут окупаться. Ведь сегодня нет технических проблем, связанных с достижением евро-4 и евро-5, проблема только в финансировании.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Фотохроника 19 января9 фото

Фотохроника 19 января

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Празднование Крещения11 фото

Празднование Крещения

Фотохроника 18 января5 фото

Фотохроника 18 января

Фотохроника 17 января7 фото

Фотохроника 17 января

Фотохроника 16 января6 фото

Фотохроника 16 января

Прощание с Михаилом Державиным8 фото

Прощание с Михаилом Державиным

ЧП в пермской школе5 фото

ЧП в пермской школе

Умер Михаил Державин10 фото

Умер Михаил Державин

Самые дорогие футболисты мира10 фото

Самые дорогие футболисты мира

"Золотой глобус"12 фото

"Золотой глобус"

Встреча православного Рождества10 фото

Встреча православного Рождества

Профессия: Снегурочка10 фото

Профессия: Снегурочка

Цитаты года12 фото

Цитаты года

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"5 фото

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре7 фото

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости