Интервью

Кризис, в какой-то степени, оказал на "Интегру" положительное влияние

Главный исполнительный директор группы Антонио Кампо рассказал "Интерфаксу" о том, как пережила кризис группа компаний "Интегра"

Кризис, в какой-то степени, оказал на "Интегру" положительное влияние

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU – Финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на нефтесервисную отрасль России. Он привел к оттоку капитала, снижению заказов и сокращению штата в компаниях. Компании ожидают, что ситуация улучшиться уже в 2011 году. О том, как пережила кризис группа компаний "Интегра" рассказал в интервью Агентству нефтяной информации главный исполнительный директор группы Антонио Кампо.

- В период финансово-экономического кризиса рынок нефтесервисных услуг достаточно сильно пострадал. Сократились объемы заказов со стороны нефтегазовых компаний. Наметилась ли тенденция к улучшению ситуации? Когда отрасли удастся выйти из кризиса?

- В результате коллапса, который произошел на нефтегазовом рынке в прошлом году, многие заказчики сократили свои капитальные затраты. Некоторые уменьшили расходы, в первую очередь на тех направлениях, где работы не могут быть выполнены собственными нефтесервисными подразделениями. В связи с недавним ростом цен на нефть, наши заказчики стали увеличивать бюджеты, и ситуация на нефтесервисном рынке со второго квартала 2009 года стала улучшаться. Полагаю, эта тенденция продолжится в третьем и четвертом квартале. Более заметной нормализация ситуации станет в следующем году. А уже с 2011 года улучшение нефтесервисного рынка станет очевидным, при условии, что не случится какой-либо существенный экономический спад

- Как "Интегра" пережила кризис? Насколько сократился персонал компании в этот период?

- В какой-то степени финансовый кризис оказал на "Интегру" позитивное влияние. Именно он помог компании осуществить синергию после ряда приобретений предыдущих лет, сократить затраты во всех направлениях бизнеса, а также ввести на всех уровнях жесткую финансовую дисциплину. Это было достаточно тяжело сделать с учетом быстрого роста рынков до кризиса. Так, мы сократили порядка 25% штата сотрудников. До кризиса у нас работало примерно 24 тысячи человек. На сегодня численность сотрудников составляет около 17 тысяч. Изменения коснулись каждого сектора компании, и, особенно, московского офиса, где мы сократили порядка 30% нашего персонала. Однако сейчас наша структура стала намного лучше. Можно сказать, что компания "Интегра" стала более линейной, чем она была до кризиса.

- Планируется ли дальнейшие изменения в штате сотрудников?

- Я думаю, что большинство мероприятий по этому направлению мы уже завершили, осталось только внести незначительные изменения и дополнения. Мы хорошо подготовлены к тому росту, который произойдет в течение ближайших пяти лет.

- Планируется ли дальнейшая оптимизация структуры компании?

- По крайней мере, в краткосрочной перспективе мы не собираемся этого делать. Думаю, наш портфель заказов достаточно стабилен. У нас нет какого-либо преобладающего бизнеса, как у некоторых наших конкурентов и наш портфель услуг достаточно диверсифицирован и сбалансирован в отношении продуктовых линеек.

- Какие ожидания у компании на 2010 год?

- Если мы посмотрим на последние заявки в области сейсмики, мы увидим рост спроса на эти услуги по сравнению с прошлым годом. Однако, с другой стороны, в результате кризиса на рынке присутствуют избыточные производственные мощности, а это оказывает давление на ценовую политику. По другим направлениям многое будет зависеть от результатов тендеров, которые сейчас заказчики начинают проводить. К концу декабря ситуация станет более ясной, можно будет оценить, насколько рост объемов позволил скомпенсировать падение цен и тогда уже можно будет делать более точные прогнозы на следующий год. Пока мы только можем сказать, что портфель заказов на 2010 год выглядит лучше, чем на этот.

- Насколько может сократиться долг и убыток компании по итогам 2009 года? Когда все же компания сможет выйти на прибыльность?

- Я думаю, мы можем смело сказать, что финансовая дисциплина и меры по сокращению расходов привели к тому, что наше финансовое положение улучшилось. Также важно упомянуть положительное влияние успешного размещения GDR, которое мы провели около месяца назад. Что касается нашего долга, в середине прошлого года он достигал $ 540 млн, в конце этого года он составит чуть более $200 млн, это тот уровень задолженности, который для нас приемлем. Более того, за последние кварталы у нас улучшается EBITDA, так же как и свободный денежный поток.

- Планируете ли на следующий год полностью погасить задолженность?

- Мы предпочитаем инвестировать в свое развитие.

- Какова может быть доля "Интегры" на нефтесервисном рынке на следующий год?

- Конечно, нам хотелось бы увеличить присутствие "Интегры" на рынке. Не берусь оценить в процентах, но, думаю, что в следующем году можно будет говорить о росте.

- Планируется ли расширить присутствие компании в других регионах?

- Сегодня "Интегра" работает в России и в странах бывшего Советского Союза. Мы также предприняли определенные усилия для того, чтобы выйти за пределы вышеназванного региона, например в Мавританию и Венесуэлу. Тем не менее, наш приоритет в краткосрочной перспективе - это упрочение наших позиций в России, а затем в странах бывшего Советского Союза, и уже потом ? выход в другие регионы. С другой стороны, если кто-то из наших российских заказчиков решит взяться за бизнес-операции за рубежом, мы будем стремиться двигаться вместе с ними.

- Каковы направления работы компании в Венесуэле? В свое время, были предложения, чтобы российские сервисные компании начали работать в этой стране вместе с Национальным нефтяным консорциумом?

- Мы, конечно, очень заинтересованы в участии в данном процессе, особенно в сфере машиностроения. Мне, надо сказать, этот рынок очень хорошо знаком, поскольку я достаточно долго занимался этим регионом. С точки зрения перспектив сотрудничества России и Венесуэлы это рынок очень интересен и привлекателен для "Интегры".

- А в Мавритании какие у вас проекты?

- Мы недавно завершили два сейсмических проекта в Мавритании. Открыли представительство в Курдистане (Ирак), где планируем начать работать в самом ближайшем будущем. В "Интегре" есть несколько направлений деятельности, которые готовы к экспорту, а именно IPM - интегрированное управление проектами, геофизика и продукция машиностроения. Однако я еще раз подчеркну, что мы больше сконцентрированы на дальнейшем развитии и укреплении нашей деятельности там, где мы уже присутствуем, то есть в России и странах бывшего Советского Союза.

- Планирует ли компания расширять свое присутствие в новых регионах России, на Дальнем Востоке, в частности на Сахалине, где реализуется ряд новых проектов?

- Будущее России в нефтегазовой индустрии в значительной мере связано с освоением месторождений Восточной Сибири и шельфа. Сегодня мы готовы предложить услуги нашим заказчикам в регионах Восточной и Западной Сибири. Что касается оффшора, "Интегра" готова выполнить некоторые виды работ, конкретно ? это интегрированное управление проектами. В будущем мы твердо планируем развивать наши технологические сервисы, чтобы стать серьезным игроком при реализации шельфовых проектов.

- Какие проекты на шельфе наиболее интересны?

- Мы присутствуем сейчас на Сахалине, и оказываем услуги по супервайзингу при бурении на шельфе.

- Планируется приобретение новых активов, новых подразделений в России?

- Я думаю, что у нас много пространства для органического роста в уже имеющихся у нас видах деятельности, особенно в ближайшей перспективе. Мы также ищем возможности расширения нашей продуктовой линии в технологических сервисах и мы планируем сделать это различными путями. Мы будем развивать ряд новых направлений бизнеса "с нуля", без каких-либо приобретений, как сделали это в колтюбинге и наклонно-направленном бурении. Но мы также будем искать возможности неорганического роста.

- Насколько изменится после кризиса ситуация на рынке нефтяного машиностроения?

- На нефтесервисном машиностроении кризис сказался достаточно болезненно. С другой стороны, если посмотреть на парк буровых в России и странах бывшего Советского Союза, становится очевидной срочная необходимость в модернизации существующих активов. Это потребует значительных капитальных затрат и несомненно откроет очень хорошие возможности и перспективы для нашего машиностроительного подразделения.

- Но есть ли у российских компаний потребность в новом оборудовании?

- Во время кризиса первое, что перестают делать компании ? это закупать новое оборудование. Как уже было сказано, учитывая текущее состояние парка буровых, ситуация нестабильна и откладывать надолго инвестиции в это оборудование нельзя. Рано или поздно появится необходимость либо произвести замену и/или осуществить модернизацию этих буровых. В этом контексте "Интегра", занимая достаточно прочные позиции, готова извлечь все преимущества из создавшейся ситуации и выпустить мобильные, кустовые и стационарные установки нового дизайна. А наш инжиниринговой центр уже предлагает на рынке варианты модернизации старого станочного парка, которые смогут продлить срок эксплуатации устаревшего оборудования.

- Как "Интегра" будет развивать производство буровых установок после того как у компании истечет право на бренд "Уралмаш"?

- Дело в том, что наши буровые установки, узлы и блоки производились на мощностях ЗАО "Уралмаш-буровое обрудование", которое не имеет отношения к ОАО "Уралмашзавод". Конечно, и в России и в странах ближнего, и дальнего зарубежья имя "Уралмаш" очень хорошо известно ? история, традиции, индустриальная мощь. Но мир меняется, для потребителя важен не только известный бренд, но и качество, цена, инновационность. Поэтому мы не делали ставку на использование данного бренда в продуктовой линейке нашего машиностроительного подразделения. Мы создавали новые продукты, в частности: тяжелую мобильную буровую установку МБУ 3200/200 для KSA Deutag (2007 год), тяжелую кустовую буровую установку БУ 6500/450 ЭЧРК-БМ1(БМ2) для ОАО "Новатэк" (РТС: NVTK) (2008 г.), буровые установки эшелонного типа БУ 4200/250 ЭК-БМ (Ч) "Екатерина" для "Газпром" (РТС: GAZP), кустовые буровые установки БУ 4500/270 ЭК-БМ, БУ 5000/320 ЭК-БМ и БУ 5000/320 ЭК-БМ(Ч) для "Роснефти" (РТС: ROSN) (2008-2009 гг.). Заканчивается производство и поставка новой стационарной буровой установки для разведочного бурения в Восточной Сибири БУ 5000/320 БМ(Ч) для "Роснефти". Это целый ряд крупных и уникальных проектов.

Сейчас наш инжиниринговый департамент работает по двум направлениям: первое – это разработка различных вариантов модернизации старого парка буровых установок и второе – это проектирование новых буровых установок. В Екатеринбурге, Тюмени и Костроме у нас около 200 инженеров-конструкторов, работающих над новыми дизайнами бурового оборудования. Также мы создали небольшой (около 10 человек) инжиниринговый центр в США. В сочетании российских и западных идей мы видим дальнейшее развитие своих технологий.

- То есть эта компания займется разработкой проекта новой модели буровой установки?

- Да.

- Когда начнется производство этих новых буровых установок?

- Наш опытный образец находится сейчас в процессе проектирования. Это именно тот проект, который мы будем внедрять в дальнейшем. Производство новых установок мы начнем в следующем году, вернее мы будет производить установки, на которых уже будут применяться наработки, сделанные сейчас. Новые буровые будут более мобильными и легкими, будут занимать намного меньше места, будут более эффективными, а это, безусловно, очень важный шаг вперед, по сравнению с прошлым.

- Рассматривает ли "Интегра" возможность привлечения западных топ-менеджеров к развитию своего машиностроительного подразделения?

- Мы намерены уделять большое внимание сфере машиностроения. Первый шаг, который мы сделали, это открыли в США научно-исследовательский центр. Мы туда направляем некоторых наших молодых инженеров, конструкторов, чтобы они обучились, в частности, работе с новыми программами 3D моделирования и управления инжиниринговыми проектами. Но чему я рад в "Интегре", так это уровню мастерства инженеров. Я думаю, что необходимость привлечения иностранных управленцев сведена к минимуму.

- Планирует ли "Интегра" участвовать в процессе строительства морских нефтяных платформ? В России они не производятся...

- У нас нет стремления к этому бизнесу. Мы рассчитываем, что можем быть достаточно конкурентоспособными в производстве определенных компонентов для этих установок, например, компактных цементировочных установок, и можем предоставлять эти услуги строителям платформ.

- Сейчас все активнее обсуждается идея активизации процесса импортозамещения на оборудование, в том числе и в нефтегазовой сфере? Появляется идея о необходимости введения протекционистских мер в этом секторе. Насколько это целесообразно?

- Здоровая конкуренция очень важна. Она становится здоровой и справедливой тогда, когда иностранные компании, привнося на российский рынок передовые технологии, способствуя развитию промышленности в регионах, учитывают также и интересы национального производителя, создавая условия и для его развития тоже. Примером может служить Норвегия, которая используя природные ресурсы, передовые иностранные технологии, создала свою национальную промышленность очень высокого уровня развития.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Глава Американской торговой палаты в России: от Трампа поступают сигналы, что отношения с РФ нам важны<span class="green">Глава Американской торговой палаты в России:</span>  от Трампа поступают сигналы, что отношения с РФ нам важны
Алексей Родзянко рассказал об отношении американского бизнеса к намерениям США усилить санкцииПодробнее
Генеральный директор ЦЭНКИ: Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти<span class="green">Генеральный директор ЦЭНКИ:</span>  Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Рано Джураева рассказала о развитии российских космодромов в условиях сокращения финансированияПодробнее
Сергей Рябков: торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу<span class="green">Сергей Рябков:</span>  торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу
Замминистра иностранных дел рассказал о встрече с замгоссекретаря по проблемным вопросамПодробнее
Глава РФПИ: конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании<span class="green">Глава РФПИ:</span>  конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании
Кирилл Дмитриев рассказал, какие шаги фонд с партнерами предлагают предпринять для дальнейшего развития компанииПодробнее

Фотогалереи

Фестиваль "Архстояние-2017"9 фото

Фестиваль "Архстояние-2017"

Летная программа МАКС-20179 фото

Летная программа МАКС-2017

Фотохроника 21 июля6 фото

Фотохроника 21 июля

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Comic Con в Сан-Диего9 фото

Comic Con в Сан-Диего

Землетрясение у берегов Греции и Турции6 фото

Землетрясение у берегов Греции и Турции

МАКС: Крупный план10 фото

МАКС: Крупный план

Фотохроника 20 июля6 фото

Фотохроника 20 июля

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Фотохроника 4 июля8 фото

Фотохроника 4 июля

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Фотохроника 30 июня9 фото

Фотохроника 30 июня

Московский фестиваль садов и цветов6 фото

Московский фестиваль садов и цветов

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи