ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Демократические институты не уберегли нас от кризиса

Президент редакции газеты "Известия" Владимир Мамонтов накануне Мирового политического форума "Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности", дал интервью "Интерфаксу"

Демократические институты не уберегли нас от кризиса
Демократические институты не уберегли нас от кризиса
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Президент редакции газеты "Известия" Владимир Мамонтов накануне Мирового политического форума "Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности", который пройдет 9-10 сентября в Ярославле, дал интервью "Интерфаксу", в котором, в том числе, высказал свою точку зрения о роли СМИ в нынешних политических процессах.

- Почему повестка дня, связанная с ролью государства в современном мире и опытом построения демократических институтов, актуальна сегодня не только для России, но и для всего мира, судя по количеству стран, представители которых будут участвовать в Форуме и количеству приглашённых иностранных экспертов?

- Демократические институты не уберегли нас от кризиса. Больше того: именно развернутые демократические институты до поры позволяют банковским мошенникам вздувать пустые деньги и ставить мир на грань катастрофы. Это не значит, что демократические институты надо загнать за Можай. Это значит, что искусство управления экономикой и миром в целом не может строиться на прекраснодушии и самообмане.

С этими несчастьями государство веками борется успешнее гражданского общества, хотя издержки этой борьбы тоже весьма велики. Кейнс учил, как выйти из предыдущего кризиса; его методики актуальны и сейчас. Но времена сильно изменились, глобализация сделала свое дело. России и миру нужен "коллективный Кейнс»".

- Каковой, на Ваш взгляд, должна быть роль СМИ в современном обществе? Почему такой широкий круг представителей СМИ был приглашён на Форум именно в качестве участников Форума, а не только в качестве корреспондентов для освещения этого события?

- Потому, что журналисты давно участники, а не наблюдатели процессов. Не летописцы, а генераторы и проводники текущего знания, актуальной политики. Не знаю, где тут прячется свобода слова, скорее всего, она в личном выборе журналиста, но в информационном обществе журналистика – более прямой и непосредственный участник процессов, чем во всех предыдущих. Это естественно: интеллектуальная и гуманитарная составляющая в конечном продукте резко выросла.

- В связи с чем встал вопрос о появлении нового института, регулирующего проблемы безопасности в Европе - Договора по европейской безопасности? Почему именно Россия стала инициатором обсуждения европейской безопасности на международной арене? Были ли какие-то конкретные предпосылки к принятию подобного решения на высшем уровне?

- Европа – так утверждают многие разумные европейские политики – заканчивается не у границ России, не на Урале. Если она где-то и заканчивается в глобальном мире, то у Берингова пролива. Если тем, кто за проливом, кажется, что это не так или они видят в этом угрозу – напрасно. Ну, а потом Россия, которая предлагает разрушить стереотипы и стать участницей новой системы общей безопасности – хороший мяч на той стороне. Да, мы не в Шенгене, не в ВТО, но кое в чем продвинулись гораздо дальше. Мы современнее мыслим, ставим вопрос так, что в рамках старых догм не ответишь. В международной политике это имеет серьезную ценность.

Интервью

Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена
Александр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки