Интервью

Создать глобального портового оператора

Президент "Транснефти" Николай Токарев рассказал "Интерфаксу" о том, почему компания инвестирует в приобретение Новороссийского морского торгового порта

Создать глобального портового оператора
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - Государственная нефтетранспортная монополия "Транснефть" и "Сумма Капитал" Зиявудина Магомедова планируют создать одного из крупнейших в Европе портовых операторов, объединив Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт. Зачем это нужно "Транснефти" и каков подход новых собственников к стратегии развития порта, рассказал "Интерфаксу" президент компании Николай Токарев.

- Почему "Транснефть" решила инвестировать в приобретение НМТП? Какова будет стратегия "Транснефти" в отношении этого актива?

- Фундаментально "Транснефть" является основным игроком в российском секторе транспортировки нефти, и желание иметь долю в инфраструктурных активах, которые создают значительную прибавочную стоимость в логистической цепочке по экспорту нефти, вполне закономерно. Тем более, что перевалка российских грузов через порты прибалтийских стран становится все менее экономически и политически обоснованной.

Влияние "Транснефти" на стратегию объединенной компании будет осуществляться в рамках размера приобретаемого пакета, и "Транснефть", как и Инвестиционная группа "Сумма Капитал", будет взвешено подходить к любым управленческим, финансовым или кадровым решениям.

На мой взгляд, создаваемая объединенная компания именно благодаря синергии двух успешных и эффективных корпоративных культур будет обладать значительными перспективами роста и являться уникальной инвестиционной возможностью в российской инфраструктурной отрасли.

Наше общее с "Суммой Капитал" видение заключается в том, чтобы создать глобального портового оператора, который будет занимать значительное место в том числе и на мировой арене.

- Как будет осуществляться управление объединенной компанией?

- В приморском порту "Транснефть" и ИГ "Сумма Капитал" на паритетной основе отвечают за повышение эффективности операционной деятельности, что положительно сказывается и на росте акционерной стоимости. Результаты этой работы в течение 8-9 лет убедительно доказывают эффективность нашего частно-государственного партнерства, и мы считаем, что этот опыт можно перенести и на объединенную компанию.

При этом еще раз хочу отметить, что "Транснефть" и "Сумма Капитал" не заинтересованы в кардинальной смене менеджмента НМТП, т.к. в целом это хорошо зарекомендовавшая себя управленческая команда, которая позитивно оценивается рынком и миноритарными акционерами.

- Какова будет позиция "Транснефти" в отношении миноритарных акционеров НМТП? Некоторые миноритарии опасаются, что с вашим приходом их интересы будут ущемляться?

- НМТП - крупнейший российский портовый оператор, осуществивший IPO на Лондонской фондовой бирже. Это полноценная публичная компания, и планирует таковой оставаться и в будущем. Повторюсь, что степень влияния "Транснефти" на объединенную компанию ограничивается размером пакета акций, которым "Транснефть" владеет.

Структура акционеров объединенной компании после сделки подразумевает, что в компании не будет единственного контролирующего акционера, и этот факт должен позитивно восприниматься миноритарными акционерами, как залог того, что их интересы будут учитываться в полной мере.

- Объемы нефти - каков риск их перенаправления в другие порты, где у "Транснефти" также есть доля в акционерном капитале?

- И ПТП, и НМТП - перевалочные активы, в которых у "Транснефти" будет крупный стратегический пакет акций. Объединение нефтеперевалочных мощностей на севере и на юге создает условия для более эффективной загрузки терминала Шесхарис и ПТП, в том числе с учетом имеющихся у них резервных мощностей. Тем более что резервы для этого есть. Например, уже упоминавшийся российский грузопоток через прибалтийские страны.

- Одним из наиболее часто высказываемых опасений инвесторов является переориентирование НМТП на перевалку нефти и нефтепродуктов в ущерб другим грузам, которые переваливаются в настоящее время. В то же время программа капитальных вложений, направленная на диверсификацию грузооборота, была неотъемлемой частью инвестиционной истории НМТП с позиции западных инвесторов.

- Как уже было сказано выше, мы не намерены добиваться смены стратегии НМТП, направленной на диверсификацию его грузооборота. Конечно, как нефтетранспортная монополия, мы заинтересованы в увеличении перевалки нефти, но, подчеркну вновь, без ущерба для остальных видов грузов.

Наши интересы как крупного акционера должны быть увязаны с интересами остальных групп акционеров, и мы заинтересованы во всем том, что позволит в будущем создавать дополнительную акционерную стоимость ОАО "НМТП".

Поэтому, на наш взгляд, программа капитальных вложений, направленная на диверсификацию грузооборота обоих портов (в том числе, по линии генеральных грузов) или на укрепление какого-либо отдельного направления бизнеса, должна оставаться базисом стратегии для новой объединенной портовой компании.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Генеральный директор ЦЭНКИ: Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти<span class="green">Генеральный директор ЦЭНКИ:</span>  Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Рано Джураева рассказала о развитии российских космодромов в условиях сокращения финансированияПодробнее
Сергей Рябков: торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу<span class="green">Сергей Рябков:</span>  торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу
Замминистра иностранных дел рассказал о встрече с замгоссекретаря по проблемным вопросамПодробнее
Глава РФПИ: конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании<span class="green">Глава РФПИ:</span>  конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании
Кирилл Дмитриев рассказал, какие шаги фонд с партнерами предлагают предпринять для дальнейшего развития компанииПодробнее
CFO "Системы": мы понимаем, что тревога кредиторов нарастает<span class="green">CFO "Системы":</span>  мы понимаем, что тревога кредиторов нарастает
Всеволод Розанов рассказал, провоцируют ли последние события вокруг компании новые риски по обязательствам "Системы"Подробнее

Фотогалереи

Фотохроника 21 июля6 фото

Фотохроника 21 июля

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Comic Con в Сан-Диего9 фото

Comic Con в Сан-Диего

Землетрясение у берегов Греции и Турции6 фото

Землетрясение у берегов Греции и Турции

МАКС: Крупный план10 фото

МАКС: Крупный план

Фотохроника 20 июля6 фото

Фотохроника 20 июля

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Фотохроника 4 июля8 фото

Фотохроника 4 июля

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Фотохроника 30 июня9 фото

Фотохроника 30 июня

Московский фестиваль садов и цветов6 фото

Московский фестиваль садов и цветов

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Обыски в "Гоголь-центре"5 фото

Обыски в "Гоголь-центре"

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи