Интервью

Требса и Титова – Башнефть ищет партнеров

Глава ТЭК АФК "Система" (контролирует "Башнефть") Александр Корсик рассказал "Интерфаксу" о планах "Башнефти" по разработке месторождения им. Требса и Титова, в частности, о выработке бизнес-плана проекта

Требса и Титова – Башнефть ищет партнеров

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Конкурсная комиссия в четверг признала "Башнефть" победителем в конкурсе по месторождениям имени Романа Требса и Анатолия Титова. О планах "Башнефти" по разработке нового проекта в интервью Агентству нефтяной информации рассказал глава бизнес-единицы ТЭК АФК "Система" (контролирует "Башнефть") Александр Корсик.

- Вы ожидали, что свое решение конкурсная комиссия вынесет сразу в четверг?

- Конкурсная комиссия предварительно была знакома с материалами "Башнефти", мы передавали в Роснедра большой пакет документов. В четверг для комиссии была проведена презентация, которая, как мы рассчитывали, окончательно убедит ее участников в том, что предложения "Башнефти" соответствуют ожиданиям государства.

Я уже говорил, для "Башнефти" победа в конкурсе на право пользования этими месторождениями, возможно, намного важнее, чем для других претендентов – компания стремится всеми способами добиться сбалансированности бизнеса. Поэтому мы очень серьезно подошли к подготовке к конкурсу, не менее ответственно готовились к презентации, ночами тренировались, готовясь к ответам-вопросам.

Для нас это настоящий экзамен на соответствие требованиям, который мы выдержали. И мы очень рады, что комиссия приняла решение сразу, что ей не понадобилось время для обсуждения.

- Можете рассказать о параметрах технико-экономического проекта освоения месторождений?

- О детальной конкретике пока говорить рано. В целом могу сказать, что это фактически бизнес-план работы компании на Требса и Титова. На данный момент он учитывает несколько вариантов развития событий, поскольку существуют разные опции по транспорту нефти и срокам разработки месторождений. В зависимости от того, какую инфраструктуру мы решим строить, сроки работ и объемы инвестиций варьируются. На каком варианте мы остановимся, пока очень большой вопрос.

- От чего зависит выбор окончательного варианта бизнес-плана?

- По большому счету, от результатов переговоров с "ЛУКОЙЛом".

"ЛУКОЙЛ" владеет в этом регионе и на этих месторождениях инфраструктурой, которую мы хотели бы использовать. Но, насколько я понимаю, "ЛУКОЙЛу" подобное сотрудничество тоже выгодно. Свою позицию на этот счет высказал глава компании Вагит Юсуфович Алекперов, заявив, что "ЛУКОЙЛ" вложил в проект большие средства, и было бы логичным тесное сотрудничество с "ЛУКОЙЛом" победителя конкурса по Требса и Титова.

- И все же о показателях ТЭПа – какие варианты развития событий учла "Башнефть"?

- Основных вариантов три: первый предполагает транспортировку нефти на юг, второй - на север через инфраструктуру "ЛУКОЙЛа", третий – "Башнефть" строит свой транспорт на север, параллельный тому, что есть у "ЛУКОЙЛа" и всю соответствующую инфраструктуру. Последний – это страховка на крайний случай, если не удастся договориться с "ЛУКОЙЛом" о партнерстве, в чем я сильно сомневаюсь.

Если мы достигнем договоренности с Вагитом Юсуфовичем на реальных рыночных условиях, то первый вариант станет самым интересным.

- С "ЛУКОЙЛом" он уже обсуждался?

- Мы не могли ничего обсуждать, не получив лицензию.

Но уверен - нефтяной мир России является очень разумным, развитым и цивилизованным. Поэтому даже без предварительного обсуждения компании понимают важность сотрудничества. Вариант с "ЛУКОЙЛом" я считаю реализуемым. Надеюсь, что Вагит Юсуфович думает таким же образом.

Нам интересно все – скважины, лишние мощности в электроэнергетике, геологическая информация, имеющаяся в распоряжении "ЛУКОЙЛа". На рыночных условиях мы готовы купить это, тем самым сократив сроки разработки месторождений.

- А ТЭП учитывает возможное партнерство с "ЛУКОЙЛом"?

- Поскольку мы рассчитывали разные варианты, то и этот есть тоже.

- Сейчас, когда итоги конкурса известны, какие еще варианты партнерства с другими НК интересны "Башнефти?

- Теперь мы будем вести переговоры со всеми потенциальными партнерами. В частности, наверняка рассмотрим возможность переговоров о партнерстве с "Роснефтью" и "Зарубежнефтью".

Например, "Зарубежнефть", мне кажется, тоже заинтересована, чтобы как можно быстрее создать в Ненецком автономном округе инфраструктуру для транспорта нефти. А это значит, что есть возможность разделить с ней некоторые расходы, договориться о совместном использовании объектов.

Мы ничего не исключаем, никаких вариантов, всегда исходим из экономической целесообразности. И мы опять-таки считаем, что нефтяной мир разумный и все заинтересованы в максимальном результате.

Тем не менее на сегодняшний день вариант серьезного партнерства с "ЛУКОЙЛом" выглядит наиболее приемлемым, если мы одинаково оцениваем ситуацию на рынке.

- Транспорт нефти в Требса и Титова на юг должен учитывать расширения мощностей "Транснефти" – поднимался этот вопрос?

- Опять же подчеркну, что до получения лицензии мы ничего ни с кем не могли обсуждать. Но могу вам сказать, что при любом из тех вариантов, которые мы рассматривали, у нас получается положительная экономика проекта. Например, есть вариант, когда часть нефти идет на юг, часть - на север. Вполне возможно, что появится план, который окажется более выгодным, чем те, которые у нас есть на сегодняшний день.

- Каковы планируемые инвестиции "Башнефти" в проект?

- Проект стоит миллиарды долларов, не десятки и не сотни, а именно миллиарды. Большего пока сказать не могу. Он принесет прибыль компании, но государство получит многократно больше налогов, чем заработаем мы.

Для "Башнефти принципиально, что благодаря Требса и Титова, она будет ближе к оптимальному балансу в добыче и переработке. Это для нас чрезвычайно важно. Этот баланс защитит нас в ситуации, когда изменения в налоговом законодательстве могут сместить прибыльность из переработки в добычу.

- Эксперты считают, что минимальные инвестиции в Требса и Титова без учета стартового платежа в зависимости от транспортной схемы оцениваются в $8,5-9 млрд. Это близко к истине?

- Вполне.

- Когда "Башнефть" рассчитывает получить промышленную нефть на Требса и Титова и насколько компания планирует прирастить добычу с вводом этих месторождений?

- Здесь вновь придется отталкиваться от варианта, который для нас является основным. Если мы договоримся с "ЛУКОЙЛом", это значительно ускорит получение первой нефти. Если мы по какой-то причине не достигнем договоренности с ЛУКОЙЛом", то это будет чуть попозже.

Предварительный ориентир – первая нефть с Требса и Титова пойдет в 2013-2014 годах. Пока не скажу – сколько именно это будет нефти, потому что сейчас слишком много неясностей.

Мы исходим из того, что при благоприятном раскладе должно пройти около 6 лет начиная с 2011 года, чтобы добыча на месторождениях вышла на пик от 7 до 10 млн тонн нефти в год.

- Будет ли "Башнефть" поднимать вопрос о налоговых льготах для Требса и Титова?

- Если государство сочтет возможным улучшить нашу доходность, мы, конечно, будем счастливы. В данный момент в своих расчетах мы ориентируемся только на то, что нам положено по закону, исключительно. Но и это дает нам положительный экономический эффект. Требса и Титова – непростой проект. В минус мы не попадаем, но и сказать, что чувствуем себя комфортно, тоже не могу. Государство забирает львиную долю денег. Но такова жизнь.

- Как оценивает "Башнефть", на месторождениях есть потенциал значительного увеличения запасов?

- Я не волшебник, не могу сказать об этом с уверенностью. У нас нет информации, что на Требса и Титова реально больше запасов, чем указано в госбалансе.

"Башнефть" сделает все, чтобы полноценно исследовать месторождения, и, если повезет, увеличить запасы. Для этого потребуется доразведка. На данный момент сказать, что Требса и Титова не разведано, было бы неправильно, но фронт работы там большой.

Сложность освоения Требса и Титова - это инфраструктура, климат, отдаленность. Нельзя сказать, что это легкое месторождение. Сказать, что там есть что-то сверхъестественно-сложное, тоже нельзя. Мы видим месторождения как сложный, но реализуемый проект.

- Как Вы оцениваете риск, что нефтяные компании, которые участвовали в конкурсе, но выбыли, оспорят его итоги?

- Наши юристы анализировали эту ситуацию и пришли к выводу, что все осуществлено строго в рамках закона. Если кто-то решить оспорить, конечно, имеют полное право.

- Продолжит ли "Башнефть" участие в тендерах на крупные месторождения в России? В частности, в Тимано-Печоре?

- То, что мы в принципе будем участвовать в тендерах, в аукционах, и в конкурсах, сомнений не вызывает. Вопрос в том, на каких условиях новые месторождения будут выставляться. Мы не будем заниматься мелкими месторождениями в регионах, где у нас нет других активов. Понятно, что это не имеет большого смысла.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл9 фото

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл

Крушение Boeing 737 в Гаване7 фото

Крушение Boeing 737 в Гаване

Фотохроника 18 мая6 фото

Фотохроника 18 мая

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 17 мая6 фото

Фотохроника 17 мая

Фотохроника 16 мая6 фото

Фотохроника 16 мая

Владимир Путин открыл Крымский мост7 фото

Владимир Путин открыл Крымский мост

"Евровидение-2018"12 фото

"Евровидение-2018"

Гости 71-го Каннского кинофестиваля13 фото

Гости 71-го Каннского кинофестиваля

Парад Победы в Москве14 фото

Парад Победы в Москве

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке13 фото

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке

Инаугурация Владимира Путина10 фото

Инаугурация Владимира Путина

Акция оппозиции в Москве 5 мая9 фото

Акция оппозиции в Москве 5 мая

Митинг против блокировки Telegram18 фото

Митинг против блокировки Telegram

Фотохроника 20 апреля7 фото

Фотохроника 20 апреля

Нападение в школе Башкирии5 фото

Нападение в школе Башкирии

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"8 фото

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"

Российские клубы в еврокубках10 фото

Российские клубы в еврокубках

Встреча Пасхи в России8 фото

Встреча Пасхи в России

Ушел из жизни Олег Табаков13 фото

Ушел из жизни Олег Табаков

Mercedes-Benz Fashion Week Russia7 фото

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

"Оскар-2018"13 фото

"Оскар-2018"

Российские победители и призеры Олимпиады-201811 фото

Российские победители и призеры Олимпиады-2018

Церемония закрытия Олимпиады-201813 фото

Церемония закрытия Олимпиады-2018

Олимпийские падения13 фото

Олимпийские падения

Ураган на Олимпиаде-20188 фото

Ураган на Олимпиаде-2018

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане9 фото

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Недвижимость
Последние новости