ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:47

Для решения инфраструктурных проблем в Москве необходимо убирать под землю электросети

Гендиректор ОЭК Андрей Романенко в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, как решаются в Москве вопросы энергоснабжения и энергосетей

Для решения инфраструктурных проблем в Москве необходимо убирать под землю электросети
Для решения инфраструктурных проблем в Москве необходимо убирать под землю электросети
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - О том, как решаются в Москве вопросы повышения надежности энергоснабжения, что делать с бесхозными энергосетями, проблеме вторых вводов в жилые дома, уборке энергосетей под землю рассказал в интервью "Интерфаксу" накануне Дня энергетика генеральный директор ОАО "Объединенная энергетическая компания" ("ОЭК") Андрей Романенко.

- Андрей Евгеньевич, с какими результатами компания завершает этот год?

- Основные задачи, поставленные перед компанией городом на этот год, решены. Стояла задача решить проблему энергоснабжения центрального ядра ММДЦ "Москва-Сити". Нам это удалось. Мы рассчитываем в канун Дня энергетика подать напряжение на новую подстанцию "Магистральная". Она расположена в Хорошевском районе Москвы и построена для энергоснабжения потребителей центра города. Это уникальная подстанция, которая выдает напряжение 20 кВ. Важно отметить, что это новый класс напряжения для Москвы. Пока он не нашел широкого применения, сейчас есть отдельные участки 6 кВ, 10 кВ, а 20 кВ еще нет. Мы планируем подать напряжение в ближайшее время. Все работы на завершающем этапе.

- Какие еще крупные проекты реализованы в этом году?

- Компанией проделана большая работа во Внуково. Несколько лет назад мы стали эксплуатировать энергетические сети, расположенные в поселке Внуково. Тогда они фактически были брошенными, эксплуатировались аэропортом, но им не принадлежали. Сети были старые, сильно изношены и требовали капитального ремонта. В этом году мы завершаем реконструкцию этих сетей. Из-за аномально жаркого лета вынуждены были переносить работы, и по срокам немного отстали, но сейчас, вроде, догоняем.

После завершения работ Внуково будет одним из самых передовых районов Москвы в части энергооборудования.

- Зачем компания прокладывала кабельный тоннель под Москвой-рекой?

- В этом году компанией был завершен уникальный проект по прокладке кабельного тоннеля под Москвой-рекой. Это первый коллектор такого уровня, проведенный под рекой в Москве. Коллектор позволил соединить кабелем ПС 500кВ "Очаково" с ПС 220 кВ "Магистральная". Его протяженность составляет 800 м. Для прокладки применялись самые современные материалы. Мы вообще стараемся применять новейшие технологии и материалы. В ближайшие дни по этому кабелю подадут напряжение.

- Насколько остро в Москве стоит проблема бесхозных электросетей?

- Сейчас ситуация с бесхозяйными сетями действительно вызывает озабоченность не только в Москве, но и в целом по России.

Суть вопроса такова. Раньше, еще в советское время, фабрики, заводы имели на своем балансе электрические сети, которые передавали электроэнергию населению. Это считалось нормой жизни. В рыночных условиях действуют иные правила. И собственники предприятий отказываются от непрофильных активов, бросают "лишнее" имущество. Но потребители- то остаются.

В Москве мы выявляем бесхозяйные электрические сети, оформляем их в собственность города, и принимаем в эксплуатацию. Важно отметить, что законодательство до конца не проработано. Например, процедура оформления в собственность бесхозяйного недвижимого имущества занимает целый год. В то же время законом не определено, кто весь этот срок должен содержать имущество. У города не предусмотрено на это денег. При этом оборудование и имущество, как правило, сильно изношено, и требует немедленного ремонта, поэтому необходимо сразу вкладывать деньги и времени год ждать нет.

- Как появляется бесхозяйное имущество в городе?

- По-разному. Некоторые сети не могут содержать предприятия, но при этом к этим сетям присоединено большое количество потребителей. Например, завод "ВИЛС". Последний месяц мы занимаемся сетями этого предприятия. Завод отказался от своих сетей, в результате чего там произошла авария. Из-за этого 15 жилых домов оказались без напряжения.

- Какие новые технологии используются в энергоснабжении города?

- Появилась идея о развитии в городе новой сети в 20 кВ. Это новый уровень напряжения, который широко используется в других странах. На сегодня это наиболее эффективная энергосберегающая технология в мире. Уже согласовано и одобрено развитие этой технологии в Москве. Со следующего года, я думаю, начнем внедрение новых сетей в городе.

- Как решается задача по организации более безопасного и надежного энергоснабжения в Москве?

- Ведется большая и крайне необходимая работа по строительству вторых вводов. Этой проблеме особое внимание уделяет правительство Москвы и лично мэр Сергей Семенович Собянин, который поставил задачу решить данную проблему. На сегодня более 1000 жилых домов в Москве не обеспечены вторыми вводами, однако это только те данные, которыми располагаем мы. Вероятно, в будущем, эта цифра будет скорректирована. Но нам поставлена задача: к лету следующего года перевести все жилые дома в Москве на вторую категорию, то есть должны быть оборудованы вторыми вводами. Сейчас мы находимся в начале решения задачи, уточняем общий объем работ.

- Есть еще одна проблема - убирать сети под землю. Насколько это реально и необходимо?

- Убирать сети под землю нужно и город с этой проблемой неизбежно столкнулся бы рано или поздно. Это необходимо для того, чтобы решать инфраструктурные вопросы. Представьте, для того чтобы решить вопрос с размещением подстанции и освободить 1 га земли в Москве, нам приходится платить компенсацию за снос старого здания. Затраты составляют миллионы рублей.

Мы регулярно сталкиваемся с необходимостью выкупа зданий у собственников. В одном месте нам пришлось выкупать комплекс из 9 подстанций. В другом месте нам досталось межпутевое пространство, где ничего не расположено. Но там находится путевое кольцо, и теперь мы решаем - как там построить два трансформатора, размером с двухэтажный дом. Придется доставлять их туда вертолетом или железной дорогой, но и это вызывает определенные сложности.

- Это не простые работы, в том числе по стоимости. Окупятся ли затраты на работы по демонтажу линий под землю?

- Я думаю, что стоить это будет дорого, но другого пути в крупном мегаполисе просто не существует.

- Готова ли система энергоснабжения в Москве к зиме?

- Зиму переживем. Началась зима, и с ее приходом началась наша непростая жизнь. К несчастью, многое оборудование, установленное в Москве, не новое. В период пиковых нагрузок возможны сбои. Наша задача быстро выявить, и максимально быстро устранить все неполадки. Для нас важно, чтобы потребители не замечали возможных сбоев. Сейчас уже проведены все необходимые работы и подготовке к зиме.

Интервью

Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена