Интервью

Надо интенсивно работать, чтобы не опускать планку и оставаться на рынке космической техники

Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации Виталий Лопота в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, как будет идти освоение космоса в ближайшем будущем

Надо интенсивно работать, чтобы не опускать планку и оставаться на рынке космической техники
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Как будет развиваться российский сегмент МКС? Сможет ли Россия самостоятельно создать корабль нового поколения? Когда могут начаться его летные испытания? На эти и другие вопросы "Интерфаксу-АВН" рассказал президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота.

- Новый "Союз ТМА-20" к Международной космической станции слетал вполне успешно, но, при этом, как известно, корабль был поврежден при транспортировке на Байконур по железной дороге. Что предприняла РКК "Энергия" для обеспечения надежности аппарата?

- На этом корабле мы заменили полностью спускаемый аппарат, оставив бытовой отсек, машины и приборный агрегат. Все отработано штатно, это была наша перезакладка, но, тем не менее, мы должны были ее произвести. Чтобы выполнить замену спускаемого аппарата в срок, сотрудники корпорации работали в три смены и смогли организовать так логистику испытаний и работ, что мы уложились в сроки и даже не почувствовали изменения программы работ. Прежний спускаемый аппарат соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. До сих пор мы проводим его тщательные проверки. Испытали все системы. Все отработало штатно.

- Виталий Александрович, некоторое время тому назад РКК "Энергия" участвовала в конкурсе на эскизное проектирование нового космического корабля. На каком этапе находится разработка проекта?

- Прошел конкурс и РКК "Энергия" его выиграла. Сейчас идет заключение контрактов с Роскосмосом на выполнение технического проекта перспективного пилотируемого транспортного средства. Выполнение проекта будет во многом зависеть от бюджета. Пока хотелось бы гораздо больший бюджет, чтобы к 2015 году успеть подойти к летным испытаниям нового корабля. Если начнется секвестр бюджета проекта, то это сильно ударит по позициям России. Надо спешить - на рынке стало очень тесно. В США уже совершил космический полет демонстратор Х-37, на орбите побывал и коммерческий корабль многоразового использования "Дракон".

- Сколько всего космических аппаратов производит сейчас РКК "Энергия"?

- У нас сейчас в производстве находится более 30 кораблей в разной степени готовности. Одни корабли - в стадии заготовки материалов и компонентов, другие - в стадии изготовления корпусов, третья и четвертая группы - в сборке. Вся техника создается эволюционно, без штурмовых работ, даже на кораблях с цифровой системой управления меняются только блоки. Ставим их внутрь корпусов прежней конструкции. Мы только меняем систему управления, изменяя ее аккуратно, блок за блоком.

- Будет ли прекращено строительство пилотируемых аппаратов с аналоговым принципом управления после появления новых «цифровых» кораблей?

- Технологический цикл изготовления пилотируемых кораблей - 2,5-3 года. Проводя летные испытания новых кораблей, мы должны иметь время для отработки всех замечаний, постараться ничего не упустить. Поэтому после цифрового корабля пускаем нормальные, старые. Мы не спешили с запуском первого пилотируемого "цифровика". Он стартовал лишь тогда, когда все отработали на "грузовиках". Мы не имеем права на ошибку. Сейчас продолжают собираться корабли, как с цифровым, так и с аналоговым управлением.

- Возможно ли сокращение программы пилотируемых полетов в следующем году?

- Мы имеем программу и готовы обеспечить в следующем году четыре пилотируемых полета. Если в план будут внесены какие-то изменения, то РКК готова выполнить все программы с их учетом.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Фотохроника 16 января6 фото

Фотохроника 16 января

Столкновения у здания Рады в Киеве5 фото

Столкновения у здания Рады в Киеве

Международный автосалон в Детройте10 фото

Международный автосалон в Детройте

Фотохроника 15 января6 фото

Фотохроника 15 января

Прощание с Михаилом Державиным8 фото

Прощание с Михаилом Державиным

ЧП в пермской школе5 фото

ЧП в пермской школе

Самолет в Турции съехал с обрыва7 фото

Самолет в Турции съехал с обрыва

Фотохроника 12 января6 фото

Фотохроника 12 января

Умер Михаил Державин10 фото

Умер Михаил Державин

Самые дорогие футболисты мира10 фото

Самые дорогие футболисты мира

"Золотой глобус"12 фото

"Золотой глобус"

Встреча православного Рождества10 фото

Встреча православного Рождества

Профессия: Снегурочка10 фото

Профессия: Снегурочка

Цитаты года12 фото

Цитаты года

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"5 фото

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре7 фото

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости