ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Любые попытки Запада играть с Россией как с потенциальным противником неумны

Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, каковы основные аспекты взаимного военного планирования России и НАТО

Любые попытки Запада играть с Россией как с потенциальным противником неумны
Любые попытки Запада играть с Россией как с потенциальным противником неумны
Фото: Reuters

Брюссель. 3 февраля. INTERFAX.RU - В преддверии ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности (4-6 февраля) постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин ответил в Брюсселе на вопросы корреспондента агентства "Интерфакс" Виктора Онучко.

- Дмитрий Олегович, проблема взаимного военного планирования России и НАТО, похоже, теперь выдвинулась в число приоритетных тем, обсуждаемых сторонами?

Вопрос ненаправленности военного планирования НАТО и Российской Федерации друг против друга теперь включен во все дискуссии в рамках Совета Россия-НАТО, да и в целом в двусторонние отношения между Москвой и ведущими западными странами. Именно такая постановка вопроса, предложенная президентом России Дмитрием Медведевым на Лиссабонском саммите Совета Россия-НАТО, позволила бы кардинальным образом разрешить очень многие проблемные загвоздки в нашем сотрудничестве с Западом в сфере военно-политических отношений.

В определенном смысле, ставшие достоянием общественности в начале декабря прошлого года утечки WikiLeaks о том, что год назад НАТО приняла план обороны Польши и балтийских государств, в котором угадывается, что военной угрозой для Запада является Российская Федерация, стали лакмусовой бумажкой, подтверждающей реальные намерения и разницу между этими намерениями и риторикой НАТО в отношении Российской Федерации. Тем самым еще больше подтвердилась актуальность постановки главой Российского государства вопроса о том, чтобы, наконец-то, прояснить самое главное: против кого направлены военные потенциалы стран Запада?

Дело в том, что Россия уже давно, как и Москва, слезам не верит. Мы не можем сегодня исходить из чисто политических обязательств, которые берет Запад по отношению к России. Мы не можем сегодня полностью полагаться на заявления, пусть даже очень высокопоставленных, западных политиков и дипломатов. Нам нужны гарантии того, что действительно Запад, Европа, Соединенные Штаты Америки понимают: в реальности угрозы, направленные против их безопасности, не могут исходить от Российской Федерации. И любые попытки играть с Россией как с потенциальным противником неумны, несерьезны и не отвечают реальным потребностям безопасности Запада.

Россия – это страна, которая является естественным партнером Европы в решении самых разных вопросов, в том числе вопросов войны и мира. Именно поэтому мы на прошлой неделе на посольском заседании Совета Россия-НАТО зафиксировали в тексте рабочей программы Совета, что теперь доктринальные аспекты военного планирования станут предметом нашего самого пристального изучения с тем, чтобы на определенном этапе, на этапе взаимной готовности действительно принять решение, может быть, даже законодательно закрепленное и подтвержденное, о том, что в будущем военное планирование не будет вестись друг против друга и даже на военных картах Российская Федерация исчезнет в качестве противника для западных государств.

- Каким образом эта проблема связана с проработкой перспектив совместной ПРО?

Вопросы противоракетной обороны связаны с этой проблемой самым тесным образом по той простой причине, что нам также хотелось бы получить абсолютные гарантии того, что планируемая в странах Восточной и Западной Европы американская система ПРО не будет направлена против Российской Федерации и не будет ставить своей целью попытку нейтрализации нашего стратегического ядерного потенциала.

Такие гарантии могут быть достигнуты путем взаимоувязанных интересов, путем утверждения некой технологической и географической взаимной ответственности России и стран НАТО в рамках создания проекта европейской противоракетной обороны.

Россия выдвинула свои предложения. Они инициативны. Они конструктивны. Их смысл состоит в том, чтобы в случае создания и развертывания в Европе систем ракетного перехвата, эти системы не могли бы ни своим устройством, ни установкой нанести ущерб оборонному потенциалу Российской Федерации.

Мы сейчас находимся в самом начале этапа консультаций. Ближайшей нашей целью является подготовка всеобъемлющего обзора возможностей сотрудничества Россия-НАТО в области противоракетной обороны. Этот обзор будет в первом своем наброске представлен вниманию министров обороны стран Совета Россия-НАТО в июне нынешнего года, когда они соберутся в Брюсселе. Но уже сейчас понятно, что российская дипломатия сделает все возможное для того, чтобы использовать до конца шанс укрепления мира и безопасности в Европе.

Мы надеемся, что наши партнеры на Западе будут руководствоваться точно такими же соображениями. Если же нам не удастся договориться, то вместо того, чтобы укрепить безопасность в Европе путем размещения систем противоракетной обороны, Запад собственными усилиями поставит эту свою безопасность под очень большое сомнение.

Интервью

Глава "Ангара Секьюрити": золотая лихорадка и консолидация - настоящее и будущее рынка инфобеза
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям