Интервью

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"

Президент компании Marussia Motors, глава инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Николай Фоменко нацелен только на успех. Для этого ему нужны люди, технические решения и специальное масло.

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"
Фото: Юлия Юлина

Москва. 30 июня. INTERAFX.RU - Команда Marussia Virgin Racing в настоящее время находится на предпоследнем месте в турнирной таблице. Как Вы считаете, чего не хватает команде, чтобы приблизиться к лидерам?

- Дело в том, что 1 июня 2011 года я, как глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing, полностью вступил юридически в управление. Нам досталась эта машина. Мы приобретали машину, заведомо зная, что нам надо. И за этот год, имея не очень быстрый автомобиль, команда глубоко изучила этот вопрос. Отрицательные стороны понятны всем, а положительные - посмотрите, мы все время на стартовой решетке, мы все время попадаем в бой.

При этом надо понимать, что все топ, все лучшие едут быстрее и быстрее, и едут быстрее, потому что все время обновляют свои автомобили. Мы все время догоняем. Но раз мы их догоняем, значит, делаем машину лучше и лучше. Это очень хороший знак для нас, потому что мы сейчас работаем над машиной 2012 года.

Вот, начиная со следующего сезона, вы можете подойти ко мне и упрекнуть. И если это законный упрек, то я скажу: "Да, я построил плохой автомобиль". Но уже сейчас заметны перемены, которые мы сделали: половина команды поменялась, мы переезжаем на новую базу, это неизмеримая, очень тяжелая работа.

- То есть, у вас будут новыми и команда, и технические решения?

- Конечно. Я сейчас на большом подъеме. Еще два месяца назад все было из последних сил. А сейчас открылось второе дыхание у нас у всех в команде, мы все стали понимать, что мы хотим. Это очень было трудно. Был разброд, шатание, потому что были сложности, связанные с тем, что пришли новые хозяева, новая метла: кто, кого, куда, где, кто хорошо работает, кто плохо, кто кому нужен, кто чего хочет. Пока все это собралось в одну кучу, прошло 8 месяцев. А вот сейчас мы, как паровоз, поедем. Пока эта мотивация есть, пока она будет, этого хватит, наверное, сезона три.

- А потом какая мотивация будет?

- Потом мы будем крутые. Вы же знаете, я знаю спорт с самого начала: пока ты лезешь, перебираешься по ступенькам - все круто, с тобой все рядом, все отлично. А потом ты выигрываешь, и с этого момента все крутые. Это уже совершенно другая история, с ней нужно по-другому работать. Потом надо будет удержать все это. Удержать - гораздо сложнее.

- Заняв какое место в "Формуле-1", Вы для себя поймете, что не зря всем этим занимались и готовы продолжать дальше? У вас есть минимальная планка успеха?

- Когда наступит усталость металла? Вы знаете, она уже давно наступила, еще до "Формулы-1". Но, я вам скажу, я привык доводить дело до конца.

- Вы хотите сказать, что претендуете на первое место?

- Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать. Хотите верьте, хотите нет. Зачем тогда туда приходить?

- Marussia Motors выпустила эксклюзивный спорткар для НК "Роснефть". В чем его особенность и сколько стоит этот экземпляр?

- Наш автомобиль привлек внимание "Роснефти", и мы придумали специально для компании эту модель, которая в ближайшее время будет разыграна среди клиентов "Роснефти". Это такой кобренд. Машина обошлась в 150 тыс. евро.

В этой машине почти 500 лошадиных сил. Это не просто пушка, это… Если правильно с ней работать, переключая вручную коробку передач и раскручивая двигатель до старта, то, я думаю, что 3 секунды, даже меньше - 2,9 нужно до разгона до 100 километров.

- Это единичный случай сотрудничества компаний или есть дальнейшие планы?

- Честно говоря, я хотел бы еще одну вещь. Неплохо, если было бы изготовлено масло именно для "Формулы-1". Возможно, научным отделом "Роснефти".

У нас совсем нет людей или их осталось совсем мало, тех, которые хотят и могут делать. В Marussia Motors мы как раз занимаемся тем, что разыскиваем таких людей. У нас есть свои Кулибины. Marussia Motors состоит из таких людей - молодых, во многом часто ошибающихся, но горящих желанием. Такие же люди, я уверен, работают и в "Роснефти". И я думал попробовать сделать масло высшего эшелона для гоночного спорта. Мы начали с "Роснефтью" об этом разговаривать. Конечно, это очень сложно, это очень большая ответственность.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Анатолий Чубайс: мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций<span class="green">Анатолий Чубайс:</span>  мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций
Глава "Роснано" рассказал, как компания намерена достигать поставленных задач в производствеПодробнее
Сергей Рябков: мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона<span class="green">Сергей Рябков:</span>  мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона
Заместитель министра иностранных дел России рассказал об итогах встречи с замгоссекретаря США в ХельсинкиПодробнее
Директор департамента ЦБ: мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе<span class="green">Директор департамента ЦБ:</span>  мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе
Игорь Дмитриев рассказал о рисках ускорения инфляции и о намерениях улучшить коммуникации с регионамиПодробнее
Глава ФСК: почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы<span class="green">Глава ФСК:</span>  почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы
Андрей Муров рассказал о недавнем блэкауте, развитии проекта по энергоснабжению БАМа и Транссиба и планах по получению новых активов в регионеПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 18 сентября6 фото

Фотохроника 18 сентября

Октоберфест - 20179 фото

Октоберфест - 2017

Emmy - 20179 фото

Emmy - 2017

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 15 сентября5 фото

Фотохроника 15 сентября

Миссия "Кассини"12 фото

Миссия "Кассини"

Парк "Зарядье" в Москве6 фото

Парк "Зарядье" в Москве

Празднование 870-летия Москвы14 фото

Празднование 870-летия Москвы

Гости Венецианского кинофестиваля13 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

MTV Video Music Awards8 фото

MTV Video Music Awards

Военно-технический форум "Армия-2017"12 фото

Военно-технический форум "Армия-2017"

Профессия: пилот-инструктор10 фото

Профессия: пилот-инструктор

Серебренников в Басманном суде6 фото

Серебренников в Басманном суде

Пожар в Ростове-на-Дону6 фото

Пожар в Ростове-на-Дону

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции