Интервью

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"

Президент компании Marussia Motors, глава инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Николай Фоменко нацелен только на успех. Для этого ему нужны люди, технические решения и специальное масло.

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"
Фото: Юлия Юлина

Москва. 30 июня. INTERAFX.RU - Команда Marussia Virgin Racing в настоящее время находится на предпоследнем месте в турнирной таблице. Как Вы считаете, чего не хватает команде, чтобы приблизиться к лидерам?

- Дело в том, что 1 июня 2011 года я, как глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing, полностью вступил юридически в управление. Нам досталась эта машина. Мы приобретали машину, заведомо зная, что нам надо. И за этот год, имея не очень быстрый автомобиль, команда глубоко изучила этот вопрос. Отрицательные стороны понятны всем, а положительные - посмотрите, мы все время на стартовой решетке, мы все время попадаем в бой.

При этом надо понимать, что все топ, все лучшие едут быстрее и быстрее, и едут быстрее, потому что все время обновляют свои автомобили. Мы все время догоняем. Но раз мы их догоняем, значит, делаем машину лучше и лучше. Это очень хороший знак для нас, потому что мы сейчас работаем над машиной 2012 года.

Вот, начиная со следующего сезона, вы можете подойти ко мне и упрекнуть. И если это законный упрек, то я скажу: "Да, я построил плохой автомобиль". Но уже сейчас заметны перемены, которые мы сделали: половина команды поменялась, мы переезжаем на новую базу, это неизмеримая, очень тяжелая работа.

- То есть, у вас будут новыми и команда, и технические решения?

- Конечно. Я сейчас на большом подъеме. Еще два месяца назад все было из последних сил. А сейчас открылось второе дыхание у нас у всех в команде, мы все стали понимать, что мы хотим. Это очень было трудно. Был разброд, шатание, потому что были сложности, связанные с тем, что пришли новые хозяева, новая метла: кто, кого, куда, где, кто хорошо работает, кто плохо, кто кому нужен, кто чего хочет. Пока все это собралось в одну кучу, прошло 8 месяцев. А вот сейчас мы, как паровоз, поедем. Пока эта мотивация есть, пока она будет, этого хватит, наверное, сезона три.

- А потом какая мотивация будет?

- Потом мы будем крутые. Вы же знаете, я знаю спорт с самого начала: пока ты лезешь, перебираешься по ступенькам - все круто, с тобой все рядом, все отлично. А потом ты выигрываешь, и с этого момента все крутые. Это уже совершенно другая история, с ней нужно по-другому работать. Потом надо будет удержать все это. Удержать - гораздо сложнее.

- Заняв какое место в "Формуле-1", Вы для себя поймете, что не зря всем этим занимались и готовы продолжать дальше? У вас есть минимальная планка успеха?

- Когда наступит усталость металла? Вы знаете, она уже давно наступила, еще до "Формулы-1". Но, я вам скажу, я привык доводить дело до конца.

- Вы хотите сказать, что претендуете на первое место?

- Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать. Хотите верьте, хотите нет. Зачем тогда туда приходить?

- Marussia Motors выпустила эксклюзивный спорткар для НК "Роснефть". В чем его особенность и сколько стоит этот экземпляр?

- Наш автомобиль привлек внимание "Роснефти", и мы придумали специально для компании эту модель, которая в ближайшее время будет разыграна среди клиентов "Роснефти". Это такой кобренд. Машина обошлась в 150 тыс. евро.

В этой машине почти 500 лошадиных сил. Это не просто пушка, это… Если правильно с ней работать, переключая вручную коробку передач и раскручивая двигатель до старта, то, я думаю, что 3 секунды, даже меньше - 2,9 нужно до разгона до 100 километров.

- Это единичный случай сотрудничества компаний или есть дальнейшие планы?

- Честно говоря, я хотел бы еще одну вещь. Неплохо, если было бы изготовлено масло именно для "Формулы-1". Возможно, научным отделом "Роснефти".

У нас совсем нет людей или их осталось совсем мало, тех, которые хотят и могут делать. В Marussia Motors мы как раз занимаемся тем, что разыскиваем таких людей. У нас есть свои Кулибины. Marussia Motors состоит из таких людей - молодых, во многом часто ошибающихся, но горящих желанием. Такие же люди, я уверен, работают и в "Роснефти". И я думал попробовать сделать масло высшего эшелона для гоночного спорта. Мы начали с "Роснефтью" об этом разговаривать. Конечно, это очень сложно, это очень большая ответственность.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Анатолий Чубайс: завод построить – это не на клавиши нажимать<span class="green">Анатолий Чубайс:</span>  завод построить – это не на клавиши нажимать
Глава "Роснано" объяснил, почему выбор "нанотехнологического" мандата для компании был оправданПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС<span class="green">Владимир Евтушенков:</span>  Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Леонид Михельсон: Передача решений по тарифам "Газпрома" из ФАС в Минэнерго - мысль крамольная, но правильная<span class="green">Леонид Михельсон:</span>  Передача решений по тарифам "Газпрома" из ФАС в Минэнерго - мысль крамольная, но правильная
Глава "НОВАТЭКа" рассказал "Интерфаксу" в кулуарах экономического форума в Давосе о планах развития компанииПодробнее
Посол Израиля в РФ: Нас устраивает взаимопонимание с Москвой по Сирии<span class="green">Посол Израиля в РФ:</span>  Нас устраивает взаимопонимание с Москвой по Сирии
Гарри Корен изложил актуальную позицию по палестино-израильскому урегулированию и дал оценку подходам к ситуации в Сирии Подробнее

Фотогалереи

Фотохроника 24 января7 фото

Фотохроника 24 января

Фотохроника 23 января6 фото

Фотохроника 23 января

Инаугурация Дональда Трампа13 фото

Инаугурация Дональда Трампа

Фотохроника 20 января6 фото

Фотохроника 20 января

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 19 января7 фото

Фотохроника 19 января

People’s Choice Awards10 фото

People's Choice Awards

Крещенские купания7 фото

Крещенские купания

Неделя моды в Берлине9 фото

Неделя моды в Берлине

Прощание с погибшими при крушении Ту-15411 фото

Прощание с погибшими при крушении Ту-154

"Золотой глобус"10 фото

"Золотой глобус"

Зимний велопарад в Москве8 фото

Зимний велопарад в Москве

Празднование Рождества по юлианскому календарю9 фото

Празднование Рождества по юлианскому календарю

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте13 фото

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте

Цитаты года12 фото

Цитаты года

Ушла из жизни Кэрри Фишер10 фото

Ушла из жизни Кэрри Фишер

Ушел из жизни Джордж Майкл9 фото

Ушел из жизни Джордж Майкл

Акции памяти жертв авиакатастрофы над Черным морем8 фото

Акции памяти жертв авиакатастрофы над Черным морем

Поисковые работы в районе крушения Ту-1549 фото

Поисковые работы в районе крушения Ту-154

Прощание с Андреем Карловым10 фото

Прощание с Андреем Карловым

Жажда искусства6 фото

Жажда искусства

"Краса России 2016"6 фото

"Краса России 2016"

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/178 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Алексей Улюкаев в Басманном суде6 фото

Алексей Улюкаев в Басманном суде

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Фотохроника 22 августа7 фото

Фотохроника 22 августа

Чемпионы российской сборной19 фото

Чемпионы российской сборной

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи