Интервью

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"

Президент компании Marussia Motors, глава инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Николай Фоменко нацелен только на успех. Для этого ему нужны люди, технические решения и специальное масло.

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"
Фото: Юлия Юлина

Москва. 30 июня. INTERAFX.RU - Команда Marussia Virgin Racing в настоящее время находится на предпоследнем месте в турнирной таблице. Как Вы считаете, чего не хватает команде, чтобы приблизиться к лидерам?

- Дело в том, что 1 июня 2011 года я, как глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing, полностью вступил юридически в управление. Нам досталась эта машина. Мы приобретали машину, заведомо зная, что нам надо. И за этот год, имея не очень быстрый автомобиль, команда глубоко изучила этот вопрос. Отрицательные стороны понятны всем, а положительные - посмотрите, мы все время на стартовой решетке, мы все время попадаем в бой.

При этом надо понимать, что все топ, все лучшие едут быстрее и быстрее, и едут быстрее, потому что все время обновляют свои автомобили. Мы все время догоняем. Но раз мы их догоняем, значит, делаем машину лучше и лучше. Это очень хороший знак для нас, потому что мы сейчас работаем над машиной 2012 года.

Вот, начиная со следующего сезона, вы можете подойти ко мне и упрекнуть. И если это законный упрек, то я скажу: "Да, я построил плохой автомобиль". Но уже сейчас заметны перемены, которые мы сделали: половина команды поменялась, мы переезжаем на новую базу, это неизмеримая, очень тяжелая работа.

- То есть, у вас будут новыми и команда, и технические решения?

- Конечно. Я сейчас на большом подъеме. Еще два месяца назад все было из последних сил. А сейчас открылось второе дыхание у нас у всех в команде, мы все стали понимать, что мы хотим. Это очень было трудно. Был разброд, шатание, потому что были сложности, связанные с тем, что пришли новые хозяева, новая метла: кто, кого, куда, где, кто хорошо работает, кто плохо, кто кому нужен, кто чего хочет. Пока все это собралось в одну кучу, прошло 8 месяцев. А вот сейчас мы, как паровоз, поедем. Пока эта мотивация есть, пока она будет, этого хватит, наверное, сезона три.

- А потом какая мотивация будет?

- Потом мы будем крутые. Вы же знаете, я знаю спорт с самого начала: пока ты лезешь, перебираешься по ступенькам - все круто, с тобой все рядом, все отлично. А потом ты выигрываешь, и с этого момента все крутые. Это уже совершенно другая история, с ней нужно по-другому работать. Потом надо будет удержать все это. Удержать - гораздо сложнее.

- Заняв какое место в "Формуле-1", Вы для себя поймете, что не зря всем этим занимались и готовы продолжать дальше? У вас есть минимальная планка успеха?

- Когда наступит усталость металла? Вы знаете, она уже давно наступила, еще до "Формулы-1". Но, я вам скажу, я привык доводить дело до конца.

- Вы хотите сказать, что претендуете на первое место?

- Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать. Хотите верьте, хотите нет. Зачем тогда туда приходить?

- Marussia Motors выпустила эксклюзивный спорткар для НК "Роснефть". В чем его особенность и сколько стоит этот экземпляр?

- Наш автомобиль привлек внимание "Роснефти", и мы придумали специально для компании эту модель, которая в ближайшее время будет разыграна среди клиентов "Роснефти". Это такой кобренд. Машина обошлась в 150 тыс. евро.

В этой машине почти 500 лошадиных сил. Это не просто пушка, это… Если правильно с ней работать, переключая вручную коробку передач и раскручивая двигатель до старта, то, я думаю, что 3 секунды, даже меньше - 2,9 нужно до разгона до 100 километров.

- Это единичный случай сотрудничества компаний или есть дальнейшие планы?

- Честно говоря, я хотел бы еще одну вещь. Неплохо, если было бы изготовлено масло именно для "Формулы-1". Возможно, научным отделом "Роснефти".

У нас совсем нет людей или их осталось совсем мало, тех, которые хотят и могут делать. В Marussia Motors мы как раз занимаемся тем, что разыскиваем таких людей. У нас есть свои Кулибины. Marussia Motors состоит из таких людей - молодых, во многом часто ошибающихся, но горящих желанием. Такие же люди, я уверен, работают и в "Роснефти". И я думал попробовать сделать масло высшего эшелона для гоночного спорта. Мы начали с "Роснефтью" об этом разговаривать. Конечно, это очень сложно, это очень большая ответственность.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Фотохроника 15 декабря6 фото

Фотохроника 15 декабря

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 14 декабря6 фото

Фотохроника 14 декабря

Comedy Wildlife Photo Awards 201713 фото

Comedy Wildlife Photo Awards 2017

Фотохроника 13 декабря7 фото

Фотохроника 13 декабря

Фотохроника 12 декабря6 фото

Фотохроника 12 декабря

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире10 фото

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире

Кто хочет стать президентом8 фото

Кто хочет стать президентом

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Второй запуск с космодрома "Восточный"6 фото

Второй запуск с космодрома "Восточный"

Прощание с Дмитрием Хворостовским8 фото

Прощание с Дмитрием Хворостовским

Профессия: психиатр в космической медицине9 фото

Профессия: психиатр в космической медицине

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский11 фото

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания6 фото

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания

Прощание с Дмитрием Марьяновым6 фото

Прощание с Дмитрием Марьяновым

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости