Интервью

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"

Президент компании Marussia Motors, глава инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Николай Фоменко нацелен только на успех. Для этого ему нужны люди, технические решения и специальное масло.

"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"
Фото: Юлия Юлина

Москва. 30 июня. INTERAFX.RU - Команда Marussia Virgin Racing в настоящее время находится на предпоследнем месте в турнирной таблице. Как Вы считаете, чего не хватает команде, чтобы приблизиться к лидерам?

- Дело в том, что 1 июня 2011 года я, как глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing, полностью вступил юридически в управление. Нам досталась эта машина. Мы приобретали машину, заведомо зная, что нам надо. И за этот год, имея не очень быстрый автомобиль, команда глубоко изучила этот вопрос. Отрицательные стороны понятны всем, а положительные - посмотрите, мы все время на стартовой решетке, мы все время попадаем в бой.

При этом надо понимать, что все топ, все лучшие едут быстрее и быстрее, и едут быстрее, потому что все время обновляют свои автомобили. Мы все время догоняем. Но раз мы их догоняем, значит, делаем машину лучше и лучше. Это очень хороший знак для нас, потому что мы сейчас работаем над машиной 2012 года.

Вот, начиная со следующего сезона, вы можете подойти ко мне и упрекнуть. И если это законный упрек, то я скажу: "Да, я построил плохой автомобиль". Но уже сейчас заметны перемены, которые мы сделали: половина команды поменялась, мы переезжаем на новую базу, это неизмеримая, очень тяжелая работа.

- То есть, у вас будут новыми и команда, и технические решения?

- Конечно. Я сейчас на большом подъеме. Еще два месяца назад все было из последних сил. А сейчас открылось второе дыхание у нас у всех в команде, мы все стали понимать, что мы хотим. Это очень было трудно. Был разброд, шатание, потому что были сложности, связанные с тем, что пришли новые хозяева, новая метла: кто, кого, куда, где, кто хорошо работает, кто плохо, кто кому нужен, кто чего хочет. Пока все это собралось в одну кучу, прошло 8 месяцев. А вот сейчас мы, как паровоз, поедем. Пока эта мотивация есть, пока она будет, этого хватит, наверное, сезона три.

- А потом какая мотивация будет?

- Потом мы будем крутые. Вы же знаете, я знаю спорт с самого начала: пока ты лезешь, перебираешься по ступенькам - все круто, с тобой все рядом, все отлично. А потом ты выигрываешь, и с этого момента все крутые. Это уже совершенно другая история, с ней нужно по-другому работать. Потом надо будет удержать все это. Удержать - гораздо сложнее.

- Заняв какое место в "Формуле-1", Вы для себя поймете, что не зря всем этим занимались и готовы продолжать дальше? У вас есть минимальная планка успеха?

- Когда наступит усталость металла? Вы знаете, она уже давно наступила, еще до "Формулы-1". Но, я вам скажу, я привык доводить дело до конца.

- Вы хотите сказать, что претендуете на первое место?

- Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать. Хотите верьте, хотите нет. Зачем тогда туда приходить?

- Marussia Motors выпустила эксклюзивный спорткар для НК "Роснефть". В чем его особенность и сколько стоит этот экземпляр?

- Наш автомобиль привлек внимание "Роснефти", и мы придумали специально для компании эту модель, которая в ближайшее время будет разыграна среди клиентов "Роснефти". Это такой кобренд. Машина обошлась в 150 тыс. евро.

В этой машине почти 500 лошадиных сил. Это не просто пушка, это… Если правильно с ней работать, переключая вручную коробку передач и раскручивая двигатель до старта, то, я думаю, что 3 секунды, даже меньше - 2,9 нужно до разгона до 100 километров.

- Это единичный случай сотрудничества компаний или есть дальнейшие планы?

- Честно говоря, я хотел бы еще одну вещь. Неплохо, если было бы изготовлено масло именно для "Формулы-1". Возможно, научным отделом "Роснефти".

У нас совсем нет людей или их осталось совсем мало, тех, которые хотят и могут делать. В Marussia Motors мы как раз занимаемся тем, что разыскиваем таких людей. У нас есть свои Кулибины. Marussia Motors состоит из таких людей - молодых, во многом часто ошибающихся, но горящих желанием. Такие же люди, я уверен, работают и в "Роснефти". И я думал попробовать сделать масло высшего эшелона для гоночного спорта. Мы начали с "Роснефтью" об этом разговаривать. Конечно, это очень сложно, это очень большая ответственность.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Фотохроника 20 июля6 фото

Фотохроника 20 июля

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Фотохроника 19 июля6 фото

Фотохроника 19 июля

Фотохроника 18 июля7 фото

Фотохроника 18 июля

Фотохроника 17 июля6 фото

Фотохроника 17 июля

Фотохроника 14 июля6 фото

Фотохроника 14 июля

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Фотохроника 4 июля8 фото

Фотохроника 4 июля

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Фотохроника 30 июня9 фото

Фотохроника 30 июня

Московский фестиваль садов и цветов6 фото

Московский фестиваль садов и цветов

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Фотохроника 26 июня9 фото

Фотохроника 26 июня

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Обыски в "Гоголь-центре"5 фото

Обыски в "Гоголь-центре"

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи