ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Мы пока не можем справиться с террористами, так как их поддерживают из-за рубежа

Новый посол Сирии в Москве Риад Хаддад рассказал в интервью "Интерфаксу" о развитии событий в Сирии, отношении Дамаска к санкциям ЕС и отношениях с Россией

Мы пока не можем справиться с террористами, так как их поддерживают из-за рубежа
Мы пока не можем справиться с террористами, так как их поддерживают из-за рубежа
Фото: Reuters

Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - Новый посол Сирии в Москве Риад Хаддад в первом интервью российским СМИ после своего назначения рассказал корреспонденту "Интерфакса" Андрею Барановскому о развитии событий в Сирии, отношении Дамаска к санкциям ЕС и отношениях с Россией

- Сирийская сторона объявила ранее, что за столкновениями в Сирии стоят внешние факторы и террористические группировки. Каковы причины, стоящие за неспособностью сирийских властей до сих пор ликвидировать террористические группы, которые совершают нападения на сирийские города?

- Да, Мы говорили об этом. И признания арестованных подтвердили этот факт. Они признались в получении денег и оружия, назвали стороны и даже людей, которые обеспечивали их.

То, что мы не можем положить конец их действиям, доказывает тот факт, что за рубежом все еще продолжают поддерживать их и обеспечивать деньгами и оружием. По-прежнему настаивают на осуществлении своих целей и задач любой ценой. Но сила и сознательность сирийского народа сильнее заговора.

- Мировые СМИ и правозащитники сообщают о более чем 2,5 тысячах мирных жителей, погибших в столкновениях с правительственными войсками в Сирии. Между тем известно, что иностранные СМИ далеко не всегда объективно отражают происходящее в стране. Тем не менее, есть ли у Вас точная информация о количестве жертв как среди мирных граждан, так и среди представителей силовых структур Сирии.

- В начале событий указания, данные органам безопасности, были четкими и ясными: запрет на применение оружия. А если быть более точным, не было в распоряжении органов безопасности никакого оружия. Поэтому жертвами и были только люди из органов безопасности и мирные граждане.

То, что органы безопасности не противостояли им, привело к более широкому использованию оружия. Если брать текущие цифры, мы находим, что они завышены, потому что средствам массовой информации, которые поддерживают эти банды, а также внешним силам, которые поддерживают все это, нужны большие жертвы и кровь, чтобы повлиять на общественное мнение и заставить его усилить давление на Сирию. И все же, цифры говорят, что количество жертв со стороны военных равно количеству жертв среди мирного населения: примерно по 700 человек с каждой стороны. Это подтверждает, что военные не применяли оружие и силу для подавления этих банд.

СМИ и за рубежом не признают присутствия вооруженных сил, несмотря на всех свидетелей и доказательства, так как их признание будет означать утрату кредита доверия. Власть – любая власть в мире – имеет право, и международные законы дают право применения силы для устранения вооруженных преступников.

- Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе обвинил власти Сирии в преступлениях против человечности. Как бы Вы могли прокомментировать такие высказывания?

- Мы против подобных обвинений в любом смысле слова. Мы идем по пути диалога. В настоящее время во всех провинциях нашей страны проходит национальный диалог на региональном уровне. В течение трех-четырех месяцев мы увидим новую Сирию: многопартийную, демократическую.

Запад в Сирии решает свои задачи. Когда положение в стране стабильно, Запад поднимает шумиху. Что касается обвинений Жюппе, то они не соответствуют действительности. Против нас идет масштабная информационная война со стороны Запада.

Недавно Сирию посетила делегация Совета Федерации России, ее участники смогли убедиться, что происходит на самом деле. Они сделали заявление об увиденном в ходе поездки, и то, что они сказали, полностью противоречит словам Жюппе.

- В курсе ли Дамаск содержания российского проекта резолюции СБ ООН в отношении Сирии? Какова позиция сирийской стороны по этому документу?

- Я не читал оригинальный текст проекта, я знаком с его содержанием по сообщениям СМИ. Мы высоко ценим позицию России, которая поддерживает Сирию и одновременно нормы международного права и основные принципы международных отношений – невмешательство во внутренние дела государства под любым предлогом. Позиция России основана на том, что сирийский народ способен сам решать свои проблемы, и надо ему помочь приступить к диалогу, чтобы найти соответствующее решение. Это содержание российского проекта и это же содержание отражает позицию России в международных вопросах.

- Насколько сильный ущерб сирийской экономике могут нанести санкции ЕС, в частности, эмбарго на экспорт сирийской нефти?

- Мы живем в маленьком и открытом мире, и поэтому любая блокада или экономический бойкот наносят вред. И Вы видите, что те, кто поддерживают мятеж в Сирии деньгами и оружием, прибегают к санкциям. Санкции в данном случае являются оружием против сирийского народа, его национального единства и политических позиций.

Но надо сказать, что Сирия одна из немногих стран в мире, которая построила диверсифицированную экономику, обеспечивающую возможность полагаться на самих себя.

Сирия является государством, которое ест то, что производит. Даже соседи покупают продукты питания по низким ценам.

Сирия является самодостаточной страной, страной без долгов, не нуждающейся в помощи. Поэтому Сирия является свободным и независимым государством, которое имеет свое политическое мнение и не имеет никаких обязательств. И это беспокоит их.

Санкции вредны. Но Сирия, слава Богу, в силах противостоять им и решать свои задачи.

- Каковы шансы внешнего военного вмешательства в Сирию, например, военная операция НАТО?

- Я исключаю возможность прямого военного вмешательства. Кто знает геополитический статус региона и взаимосвязь международных интересов, кто знает историю и культуру, хорошо понимает опасность военных действий.

Здесь в России и даже на Западе есть много мудрых людей, которые говорят, что только сумасшедший может подумать о военной операции против Сирии.

- Повлияли ли волнения в Сирии на военно-техническое сотрудничество между Россией и Сирией? Выполняет ли Москва свои обязательства в этой области так же как раньше?

- Россия является сверхдержавой, которая уважает свои международные обязательства и соблюдает подписанные ею соглашения. Все, что делает Россия – даже в области экспорта оружия – не противоречит ее международным обязательствам. И контракты, подписанные с Сирией, входят в этот контекст.

- Хочу спросить про ситуацию с генеральным прокурором Сирии Аднаном Баккуром. Были сообщения о том, что он был похищен, и похитители заставили его сказать, что он ушел в отставку в знак протеста против действий сирийских властей. Так ли это?

- Да, это правда. Его похитили и заставили сказать то, чего он не хотел говорить. Он является человеком, известным своей приверженностью и переживаниями за Сирию, за ее национальное единство. Если бы это было не так, он мог бы сделать свое заявление до того, как город Хама был очищен от вооруженных банд.

Террористы провалили попытку раскола страны, народа и армии, и поэтому заставляют людей так поступать в надежде, что они достигнут своей цели. Мы убеждены, что у них ничего не получится.

Интервью

Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена